Тест масла Fanfaro LSX JP 5W30 SN/CF. Неожиданные результаты

Сегодня будем проверять одно из самых дешевых гидрокрекинговых масел. Fanfaro LSX JP 5W30.

Начало теста, масло очень светлое, хороший знак

Через 10 минут масло потемнело, начало кипеть и дымить

Через 20 минут дым почти прекратился, масло потемнело еще сильнее

На 30минутах процесс прекращаем, масло испарилось, но присадки держит и не почернело

Смотрим что у нас внутри баночки после получасового стресс-теста, да все прекрасно, чисто

Теперь посмотрим на текучесть масла

Смотрим на раствор — раствор мутный (гидрокрекинг), но он очень светлый!

После удаления в растворителе в баночке не осталось ни нагара, ни "песочка", ни загустителя

Если честно, я не ожидал от дешевого гидрокрекинга результата довольно дорого масла GT1 0W30.

Теперь рассмотрим анализ масла — будем "удивиться". Изготовлено с нарушениями всех допусков.

Fanfaro LSX JP 5W30
API SN/CF — под CF подходит, SN — не соответствует
ACEA A3/B4 как ни странно полностью подходит
ILSAC GF-5 не подходит ну никак, превышение везде
GM dexos1 тоже не подходит, нарисовали от балды

Базовая основа гидрокрекинг подтверждается и анализом и результатом теста
Вязкость при 40С, сСт 64,76 средняя, масло не слишком экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 11,31 средняя, выходит из ILSAC GF-5, подходит к A3\B4
Щелочное число, мгКОН/г 9,79 высокое, не типично для ILSAC, скорее A3\B4
Кислотное число, мгКОН/г 3,29 не типично высокое, причина будет ниже
Зола сульфатная, % 1,36 зола вылазит из ILSAC, должно быть <1%
Температура застывания, С -44C низкая, минералки здесь точно нет
Температура вспышки, С 240C высокая, очень крепкий гидрокрекинг
Вязкость CCS, мПа*с 4610(-30) очень большой запас, запуск до -33-35С
Сера, % 0,46% многовато, но причина скорее в жирном пакете присадок
Молибден, ppm 0 нет, но масло будет тихим из-за тонны ZDDP
Фосфор, ppm 1689 очень высокое содержание, превышение SN более 2 раз!
Цинк, ppm 1844 ZDDP в 2раза больше, чем обычно для масел ILSAC и SN
Бор, ppm 80 беззольный дисперсант-детергент, приятно что хоть есть
Магний, ppm 9 космический мусор, нет его тут
Кальций, ppm 3010 нормально для сульфонатов кальция, отсюда сера
Индекс вязкости 170 нормальное значение для гидрокрекинга 5W30
Дельта щелочное-кислотное 6,5 не высокая, запас лишь на 200-250моточасов
Отн.щелочное число/зола 7,20 среднее, похоже на полусинтетику, но не тут
Температурный диапазон 284C не типично широкий для гидрокрекинга диапазон
Цена 4л(4,73-5-6л) 1080р для 100% гидрокрекингового масла это низкая цена.

Давайте попытаемся понять что перед нами за масло. Ни в какие современные бензиновые допуски оно не пролазит. Для катализаторов и непосредственного впрыска масло опасно — золы много, фосфора много, серы много…не типично высокое содержание ZDDP позволит его использовать как "настоящее гоночное масло" для высокооборотистых двигателей — защита от износа будет феноменальной, до 10 000 оборотов легко. По ощущениям Ноак скорее всего около 13-15% как у минералки, масло на низковязких фракциях. Очень низкий CCS — прекрасно для зимы. При этом что база что пакет присадок крайне стабилен при высоких температурах.

Можно лить в нагруженные дизеля, но если пакет будет ровно такой же…
Но всю малину омрачат 3 факта:

  1. Если сделали такой жирный замес ZDDP, в следующий раз можно обнаружить в 2раза меньше
  2. Вообще неизвестно на какой базе и на каком комплекте присадок сделают следующую партию.
  3. Вообще непонятно какой продукт какой партии вы купите. Поэтому будете играть в лотерею.

Я даже и не знаю куда его такое заливать, если в нем будут разные замесы. Сегодня ILSAC, завтра CF-4, вчера вообще под A5/B5…как отличить одно от другого, если масла каждый раз разные?

Думаю можно спокойно заливать в японцев, корейцев, китайцев, рашнпром, но только без непосредственного впрыска, с вырезанным катализатором и постоянно следить за состоянием масла. Вопрос, а есть ли смысл, когда есть масла с стабильным замесом в течении 5-10лет…

Написано 5 июля 2018 года