January 4, 2021

И снова тест Rolf GT 5W-40 API SN/CF. Качественный гидрокрекинг

Посмотрим на псевдонемецкое масло из Обнинска Rolf GT 5W-40 API SN/CF

Масло темноватое, но прозрачное — пакет присадок тут очень жирный, судя по анализам

Через 10 минут масло потемнело, закипело и появился дымок

Через 20 минут масло еще потемнело, но не испарилось, немного кипит

Через 30 минут потемнение незначительное, кипение прекратилось

Прекращаем тест, даем маслу остыть, масло испарилось незначительно

Посмотрим что у нас в баночке — да никаких проблем, темное, но просвечивается

Оценим текучесть масла, посмотрим есть ли отложения, все отлично — проблем нет

Оценим раствор — довольно темный, но просвечивается, без мутняка, непростой гидрокрекинг

В баночке после удаления растворителя ничего не осталось, масло отличное — факт.

Посмотрим анализ масла, нарытый на просторах интернета

Базовая основа гидрокрекинг подтверждается, судя по раствору возможно с GTL или ПАО
Вязкость при 40С, сСт 82.10 средняя, масло при прогреве не экономично
Вязкость при 100С, сСт 13,76 средняя, хорошая защита от износа вязкостью
Щелочное число, мгКОН/г 12,19 очень высокое — моющие свойства потрясающие
Кислотное число, мгКОН/г 1,99 для такого пакета присадок довольно низкое
Зола сульфатная, % 1,18 для такого жирного пакета не высокая зола
Температура застывания, С -43C нормальная или средняя для 5W40
Температура вспышки, С 235C не низкая и не высокая, вполне нормальная
Вязкость CCS, мПа*с 6200 (-30) без запаса, но завести до -30С удастся
Испаряемость по Ноаку, % 10,91% скорее всего тут еще ниже, судя по результатам
Сера, % 0,528 минералки в базе нет, скорее всего от сульфонатов кальция
Молибден, ppm 38 тример молибдена масло будет достаточно тихим
Фосфор, ppm 975 довольно высокое содержание, скорее всего из-за ZDDP
Цинк, ppm 1122 высокое содержание ZDDP масло отлично защитит от износа
Бор, ppm 3 нет в пакете
Магний, ppm 15 скорее всего ошибка измерения, нет его точно
Кальций, ppm 3233 высокое содержание, скорее всего сульфонаты кальция
Индекс вязкости 172 довольно высокий, термостабильность неплохая
Дельта щелочное-кислотное 10,2 очень большой запас, на 350моточасов
Отн.щелочное число/зола 10,33 прекрасное соотношение, чистая база и пакет присадок
Температурный диапазон 278C достаточно широкий диапазон, но бывает и лучше
Цена 4л(5л) 4x217р/(1181р) низкая цена на розлив и по акциям для такого масла

Перед нами прекрасное масло, с высочайшими моющими свойствами, правда с не совсем современным пакетом присадок (многовато серы), зато с низкой испаряемостью, на высоковязких базовых маслах, с высоким содержанием ZDDP (в сумме по цинку-фосфору около 2200ppm) — износа не будет, можно лить в легковые дизеля и любые бензиновые ДВС (в непосредственный впрыск — с осторожностью, золы 1,18%), которым предписано масло с вязкостью W40. Можно лить круглый год, если у вас нет температур ниже -30С или стоит автозапуск по температуре. Судя по запасу щелочного оно может выдержать до 350 моточасов. Очень жирный пакет присадок, стойкое масло не дающее отложений. Пока это лучшее масло среди гидрокрекинговых 5W40.

Написано 23 июля 2018 года