Тест дизельного ZIC 5000 DIESEL 10W40 CI-4/SL. Прекрасное масло. Занедорого

Рассмотрим очередное дешевое корейское масло для дизелей ZIC 5000 DIESEL 10W40 CI-4/SL

Масло изначально очень светлое, не смотря на жирный пакет присадок, это хороший признак

Через 10 минут, масло чуть потемнело, но не испаряется, не дымит

Через 20 минут, чуть испарилось но цвет не изменило

Через 30 минут, забыл снять…но масло еще немного испарилось

Масло остыло, посмотрим что у нас в банке, вроде пока все хорошо

Посмотрим на текучесть и на наличие отложений визуально, чистота и прозрачность

Раствор неожиданно для ZIC темно-янтарный, прозрачный, очень красивый, минералка!

Надо ли говорить что в баночке ничего не будет, минералка всегда ничего не оставляет

Рассмотрим анализ масла, нарытый из разных источников, пакет присадок очень интересен

ZIC 5000 DIESEL 10W40
CI-4\SL — соответствует
Базовая основа полусинтетика подтверждаю минеральную, очень чистая
Вязкость при 40С, сСт 92,8 высокая, масло не для экономии топлива
Вязкость при 100С, сСт 14,62 высокая, сделано для защиты двигателя
Щелочное число, мгКОН/г 10,02 высокое, отличные моющие свойства
Температура застывания, С -38C средняя, для 10W40 этого достаточно
Температура вспышки, С 240C очень высокая для минерального масла
Молибден, ppm 49 тример, удивительно его тут увидеть, масло тихое
Фосфор, ppm 1320 очень большое содержание — поэтому лишь SL, а не SM/SN
Цинк, ppm 1425 огромное количество ZDDP масло прекрасно защищает от износа
Бор, ppm 4 нет в пакете
Магний, ppm 1003 наличие его выдает дизельный пакет, это снижает золу
Кальций, ppm 1126 нормальное содержание для кальциево-магниевого пакета
Индекс вязкости 166 отличный для 10W40
Температурный диапазон 278C очень широкий для минералки
Цена 4л 4x176р/800р очень низкая для такого масла с жирным пакетом

Удивительное масло по соотношению цена\качество, жирный пакет присадок с огромным содержанием ZDDP, малозольным кальциево-магниевым пакетом, с молибденом (в минералке!), зола судя по пакету врядли уйдет за 1,3%, т.е. можно лить в любой бензиновый ДВС без непосредственного впрыска, в который рекомендуются W40 масла, с учетом того что эксплуатировать не ниже -25С. В дизель можно лить в любой, у вас не будет проблем. Сложно сказать сколько масло продержится в моточасах, неизвестно кислотное число, думаю в диапазоне 250-300моточасов точно. Масло не склонно к окислению — содержит много антиоксидантов, они и стабилизировали минеральную базу. Я думал ZIC не использует минералку, но это не так. X5 diesel который заменил это масло, к сожалению на гидрокрекинге. Если понравилось — смело берите.

Написано 8 июля 2018 года