Тестируем масло Роснефть Optimum Diesel 15W40 CI-4/SL. Стойкая полусинтетика!

Проверим дешевое масло для дизелей Роснефть Optimum Diesel 15W40 CI-4/SL

Масло интересное — светлое (хороший знак), но почему-то мутное, первый раз такое вижу

10 минут, масло незначительно потемнело и закипело

20 минут потемнело еще немного, но все еще немного кипит

30 минут кипение и испарение прекратилось, потемнело незначительно

Конец теста, даем остыть, масло все еще прозрачное, объем упал незначительно

Посмотрим что у нас в баночке — масло удивительно прозрачное, как некоторые из канистры

Оценим текучесть и наличие отложений — масло очень стойко перенесло нагрев, все чисто

Посмотрим на раствор, раствор светлый, но немного мутный — гидрокрекинг в составе есть

После удаления растворителя вообще ничего не осталось, масло крайне термостабильно

Посмотрим на анализ масла, найденный на просторах интернета в виде паспорта

Базовая основа полусинт подтверждаю, минералка+гидрокрекинг
Вязкость при 100С, сСт 14,5 высокая, как и полагается дизельному маслу
Щелочное число, мгКОН/г 10 высокое, запас срабатывания до 300моточасов
Зола сульфатная, % 1,2 судя по неплохому пакету присадок — не высокая
Температура застывания, С -32C нормальная для 15W40 на вязких базах
Температура вспышки, С 226C почему-то невысокая, из-за минералки
Вязкость CCS, мПа*с 5518(-20) запас имеется, запуск до -22С без проблем
Испаряемость по Ноаку, % 10,70% средняя, надо учитывать наличие минералки
Фосфор, ppm 1200 довольно высокое содержание фосфора, похоже не от ZDDP
Цинк, ppm 1190 высокое содержание ZDDP как полагается настоящему дизельному CI-4
Кальций, ppm 2700 нормальное содержание, но если учесть щелочное, то даже низкое
Индекс вязкости 141 средний или нормальный для 15W40 на вязких базах
Отн.щелочное число/зола 8,33 нормальное, для полусинтетики даже отличное
Температурный диапазон 258C нормальный диапазон, это точно полусинтетика
Цена 4л) 4x94р/430-453р очень низкая цена для масла с жирным пакетом присадок.

Перед нами очень неплохое, крайне термостабильное, стойкое к окислению и испарению, но почему-то очень дешевое масло 15W40 с дизельным допуском CI-4. Что интересно, вопреки ожидаемой минералки — оно полусинтетическое. Похоже содержит огромный пакет антиоксидантов — масло категорически не хочет темнеть и окисляться. Запас щелочного на 300 моточасов, возможно и больше. Можно лить везде где требуется W40 масла, в легковые дизеля и даже в бензиновые ДВС (что выдает и анализ и бензиновый допуск SL) без непосредственного впрыска (напомню — золы здесь 1,2%). ZDDP довольно много около 2200-2400ppm, отличная защита от износа. Но только на лето или если у вас мягкие зимы, ниже -22С с великой вероятностью оно уже не позволит вам прокрутить коленвал. В который раз CI-4 масло показало себя во всей красе, гораздо лучше своих чисто бензиновых собратьев. Это масло не только как промывку можно использовать, на нем ездить летом можно без ограничений.

Написано 23 июля 2018 года