Как правильно читать и понимать анализы свежих масел, с примерами от Лукойла

Базовая основа
База на основе которой сделано масло, обычно минеральная, полусинтетическая (без указания конкретного состава — часто он попросту недоступен), гидрокрекинг и ПАО\эстеры. Чем дальше по списку, тем "круче" стабильность базовой основы…но не присадочного пакета, разумеется…

Вязкость при 40С, сСт
Измеренная вязкость при температуре 40С, чем ниже эта вязкость, тем более экономично масло при прогреве и езде с недогретым двигателем, например зимой. Для каждой вязкости масел этот параметр сильно отличается даже в пределах одной группы. Но как правило выше вязкость — тем меньше легкокипящих фракций и тем меньше полимерных загустителей…и тем больше расход топлива. Хотя 1-3% вы врядли заметите.

Вязкость при 100С, сСт
Измеренная вязкость при 100С, которая позволяет отнести его в нужный ряд по SAE, ACEA, ILSAC и т.д. Чем ниже вязкость — тем больше экономия топлива, но тем менее крепкая масляная пленка и защита от износа. В целом лучше ориентироваться на соответствие SAE в данной вязкости, чем на абсолютное значение параметра. Но помните — зимой должен быть хороший запас на разжижение (читай — выбирать в верхней границе диапазона), при холодном запуске и прогреве в масло попадает очень много топлива. Вплоть до 25% в системах с непосредственным впрыском…

Щелочное число, мгКОН/г
Начальное щелочное число. Определяет способность маслу противостоять кислотам, образующимся как при сгорании топлива, так и собственно масла. Чем выше, тем лучше, минимум ограничивается допуском, максимум золой. Для бензиновых атмо- и дизельных турбодвигателей на интервал 200-300моточасов достаточно 7-10. Масла с щелочным ниже 7 брать не стоит, не имея на то веских оснований. Например короткий интервал или специфический допуск автопроизводителя (спорно). На самом деле важна динамика срабатывания (падения) щелочного числа и момент сравнения его с кислотным (браковочный показатель), а не его начальное значение.

Кислотное число, мгКОН/г
Начальное кислотное число масла, чем ниже — тем лучше, но большое содержание ZDDP увеличивает его. Обычное значение в диапазоне 2-3, для дизельных масел может быть значительно выше. У особо крутых, либо малозольных масел в диапазоне 1,5-2. Само по себе число мало что значит, но чем меньше тем больше запас по приближению щелочного числа к кислотному.

Зола сульфатная, %
Сульфатная зола, которая остается от масла при его сгорании. Для двигателей без катализатора зола не имеет значения, но чтобы избежать быстрого забивания камеры сгорания лучше не превышать 2%. Для двигателей с обычным катализатором лучше выбирать с золой не более 1,5% (лучше до 1,3%). Для двигателей с непосредственным впрыском не более 1,15% (лучше 1%), в противном случае впускные клапана быстро обрастают нагаром, т.к. не омываются бензином. Для двигатель с сложными системами очистки выхлопных газов — сажевыми фильтрами, системой AdBlue, многоступенчатыми катализаторами — зола должна быть СТРОГО не выше 0,8%. Для двигателей без катализаторов и систем очистки выхлопа, зола до 1,6% не является проблемой. В случае, если двигатель не ест масло вообще (большинство нормальных японских и отечественных двигателей) зола не имеет для них никакого значения.

Температура застывания, С
Температура потери текучести. Масло либо желируется (большинство 0W масел) либо обрастает кристаллами парафинов так, что превращается в очень вязкий мед. В случае чистой минералки — состояние полностью твердое, как парафин. Фактически эта температура поможет лишь определить удачность базы+депрессанта, а не качество масла. Определяющим параметром при выборе являться может только в районах крайнего севера. Если масло заваливает CCS, то посмотрев эту цифру, вы поймете ее бессмысленность.

Температура вспышки, С
Температура образования на поверхности масла фракций, которые воспламеняются от открытого пламени. Может определяться в закрытом тигле (температура ниже), так и в открытом тигле (как правило выше). Параметр, важный для перевозчиков масла, но совершенно бесполезный в реальной эксплуатации. Обычное значение выше 200-225С. В особо вязких маслах или особо стабильной базой — температура вспышки выше 250С. Параметр не влияет на угар масла. Масло с вспышкой в 250С спокойно может вылетать в трубу, а с вспышкой в 200С не расходоваться вообще. Все зависит от удачности сочетания базы и пакета присадок.

Вязкость CCS, мПа*с
Вязкость имитации холодной прокрутки — Cold Cranking Simulator, определяется на вискозиметре роторного типа, эмулирует холодный старт двигателя. В реальности все будет зависеть от топлива, топливной системы, стартера, аккумулятора, оборотов которые разовьет стартер…ну и удачного сочетания всех этих факторов. Позволяет сравнить несколько масел из одной вязкостной группы, насколько легко можно будет прокрутить замороженный двигатель, но не дает 100% гарантии старта при попадании CCS в допуск. Важно лишь зимой.

Испаряемость по Ноаку, %
Показывает сколько разогретого масла испарилось при температуре 250С в течении 1часа. Позволяет сравнить несколько масел на испаряемость, а также понять сколько в них содержится легкокипящих фракций. Но не является критерием объективной оценки. Масло с высоким Ноаком может не угорать в двигателе, а с низким — напротив, неплохо выгорать и улетать в трубу. Хотя под этот тест уже давно натянули ужа на ежа очень много допусков…почему 1час, почему именно 250С — не разъяснил никто.

Сера, %
Содержание серы — показывает крутость производителя масла на бумаге в анализах чистоту базовой основы и показывает наличие современных пакетов присадок на салицилатах магния\кальция\натрия. Вопреки расхожим мнениям, содержание серы до 0,6% не влияет вообще ни на что. Косвенно поможет определить наличие минералки в базе (когда серы 0,4-0,6%) и\или наличие устаревшего (но отнюдь не худшего!) пакета присадок на основе сульфонатов кальция\магния\натрия. Если в масле 0,2-0,3% то производитель очень крут и использует самую дорогую базу и самые дорогие присадочные пакеты масло очень чистое от соединений серы и пакет присадок тоже. Единственное на что соединения серы немного влияют в масле — на значение кислотного числа, больше серы — выше кислотное число. Сера находится в термостабильных соединениях и никак не может навредить катализатору и выхлопной системе (катализатор может жить до полумиллиона километров пробега и разрушиться механически, от тряск и вибраций), хотя может ускорить смерть первых лямбда-зондов. Если двигатель не ест масло литрами — содержание серы совершенно фиолетово.

Молибден, ppm
Показывает содержание молибдена в масле в виде тримеров и димеров молибдена — MoDTC. Это антифрикцион. Обеспечивает тишину работы двигателя, сглаживая назойливые металлические звуки и звон, например от гидрокомпенсаторов. На самом деле соединений молибдена настолько много, что сложно сказать какое содержание оптимально. Бывает и 40-50ppm и даже 900ppm. Если молибден есть — масло обычно тихое. Трибологические эффекты и снижение износа не особо доказаны на ДВС, потому что трения как такового обычно нет. Теоретически пленка из соединений молибдена может снизить износ при "сухом" старте. Но это спорно, в любом масле есть ZDDP — куда более "крутой" антифрикцион. Есть — хорошо. Нету — не страшно.

Фосфор, ppm
Цинк, ppm
Показывает содержание соединений фосфора, а последний — цинка. В основном показывают содержание в масле крайне важного для двигателя противоизносного и противозадирного компонента ZDDP — цинка диалкилдитиофосфата. При высоких температурах (порядка 200-250С и выше) реагирует с металлами образуя устойчивые антифрикционные металлорганические соединения, предотвращающие сваривание и задирание металлов, когда маслянная пленка уже не работает, а в следствии исключая износ. В настоящее время постоянно ограничивается содержание (в связи с якобы некоторой опасностью соединений фосфора для катализаторов, хотя это до сих пор нигде не доказано, но норму то ввели…), с постоянным добавлением и замещением соединениями бора, молибдена…и даже титана, вольфрама (последние экзотика, но встречаются), а также добавление 1-5-10% эстеров… Но снижение ZDDP всегда приводит к росту износа. Пока полной замены не придумано. Суммарное содержания цинка-фосфора в обычных маслах SN около 1600-1800ppm, есть уникумы с всего 1100-1500ppm. В ILSAC обычно в сумме 1800-2000ppm, в дизельных маслах 2200-3000ppm и более. Если у вас двигатели с склонностью задирать поверхности гильз, вкладышей (G4KD, G4KE и прочие корейцы), а также крошить распредвалы (4G13, 4G15, 4G18, K20, K24) вам СТРОГО нельзя использовать масла с содержанием ZDDP ниже пороговых 2000ppm. Либо брать масла с молибденом в космические 600-900ppm, хотя судя по статистике это не панацея. Т.е. вам нужно масло с полноценным дизельным допуском, как бы вам смешно это не казалось. В дизеля ZDDP ниже 2000ppm категорически НЕЛЬЗЯ лить, чтобы вам там не придумывали производители. Угробите ЦПГ и вкладыши достаточно быстро. Исключение SkyActive-D с СЖ 14:1, там хватит обычных бензиновых 1800-2000ppm.

Бор, ppm
В основном дает сукцинимид бора, который немного повышает щелочное число, но в основном используется как беззольный дисперсант и детергент, удерживает частички сажи и загрязнений во взвеси, не давая им собирать в крупные комочки и выпадать в осадок в разных местах. В маслах, содержащих минералку редко встречается и практически бесполезен — минеральная основа сама удерживает грязь в объеме. В бензиновых двигателях, не продуцирующих сажу тоже бесполезен (если конечно двигатель не загрязнен), их продукты сгорания и загрязнения обычно легко растворимы в масле. В дизельных маслах на гидрокрекинговой и синтетической основе — крайне важный компонент, не даст сажи вывалиться из масла. Опять же, в дизелях, не склонных выбрасывать сажу в масло, не особо важный компонент. Обычное содержание 100-200ppm, но бывает как меньше, так и больше. Если у вас бензиновый двигатель — смысла смотреть на эту цифру нет вообще. Если у вас дизельный двигатель — смотрите на полусинтетические и минеральные масла, они лучше выдерживают такие нагрузки и количество загрязнений, чем чисто синтетические и гидрокрекинговые масла.

Магний, ppm
Моющие щелочные соединения магния. Встречается в основном в дизельных маслах (где ZDDP набуцкали столько, что кальцием щелочное поднять высоко без роста золы не получается) в виде сульфонатов (дающих рост содержания серы) либо салицилатов магния. В последнее время в связи с экологическими ограничениями по золе и возникновении проблемы LSPI (пока идет обсуждение, а есть ли на самом деле эта проблема) вновь обрели популярность в малозольных и среднезольных пакетах. Считается что соединения магния медленнее снижают щелочное число, однако способны нейтрализовывать не все кислоты, образующиеся при сгорании бензина, поэтому всегда входят в пакет вместе с соединениями кальция. Чисто магниевые пакеты — огромная редкость.

Кальций, ppm
Моющие щелочные соединения кальция — дают большое содержание содержание кальция, до 3000ppm и выше, но не без вреда для золы — она взлетает достаточно высоко. Чтобы не завышать золу, вписаться в стандарты, постепенно замещают на салицилаты кальция, которые дают содержание кальция в районе 2000ppm. В общем и целом — чем выше, тем выше щелочное, но в пределах группы конечно. В текущее время постоянно ограничивают на уровне 2000ppm и меньше, в связи с появлением болезни LSPI на некоторых турбодвигателях с распределенным впрыском (преждевременное воспламенение — детонация, ломающая кольца, свечи и поршни, которое вызвано якобы соединениями кальция, но до сих пор проблема не решена, проблемы нет на прямовпрысковых двигателях), что ограничивает щелочное число. Чтобы щелочно число поднять без подъема содержания кальция и золы — вводят беззольный сукцинимид бора вместе с малозольными сульфонатами и салицилатами магния (а в некоторых случаях и натрия), дающие значительно меньше золы, чем металлорганические соединения кальция, пусть и дающие меньший прирост щелочного числа.

Индекс вязкости
Безразмерная величина, показывающая стабильность масла в широком диапазоне температур. Чем меньше разница в вязкости при 100С и 40С, тем выше это число. По факту означает насколько много набуцкали в пакет полимерного загустителя, в довольно маловязкую базу. В результате чем выше индекс, тем выше Noack испаряемость, тем ниже вспышка, выше угар, тем меньше стойкость масла к нагрузкам и тем из менее вязких баз состоит масло, в пределах одной группы и одной базы. В летний период лучше выбирать масло с маленьким индексом, в зимний — наоборот, с высоким.

Дельта щелочное-кислотное
Показывает запас падения щелочного и роста кислотного. Чем больше дельта — тем больший интервал выдержит масло, без вываливания из себя загрязнений в виде шлама и противодействия коррозии металлов.

Отн.щелочное число/зола
Показывает удачность пакета и чистоту базовой основы от примесей. Означает какое щелочное число содержало бы гипотетическое масло на этой базе с этим пакетом при золе в 1%. Значение 9-10 для отличных, более 10 для выдающихся масел с самыми крутыми пакетами присадок, с соответственно крутой ценой. Косвенно можно определить что перед нами — минералка, полусинтетика или масло высокой очистки — гидрокрекинг, либо же синтезированное масло — пао\эстеры\GTL. Для минералки это число ниже 6,7, для полусинтетики (с минералкой 1й группы) в диапазоне 6,7-7,5, для гидрокрекинга и синтетики от 7,5 и выше. Если масло грузовое, либо дизельное — золу задирает так, что данный параметр для них не показателен. Некоторые полусинтетические дизельные масла с магниево-кальциевым пакетом скроют минералку в базе, которую тем не менее можно определить (а можно и не определить) по Ноаку и содержанию серы.

Температурный диапазон
Суммарное число температура вспышки минус температура застывания, показывает крутость базы, присадочного пакета, продукта и производителя в замесе диапазон стабильности масла. Можно косвенно определить удачность базы масла в широком диапазоне температур. Ни на что не влияет.

Специально опустил соединения бария, вольфрама, титана, алюминия, железа, меди, калия, натрия и т.д. — для свежих масел это огромная редкость и экзотика. Кремний есть всегда — антипенные присадки, на них смотреть в свежем масле тоже бессмысленно. В отработке напротив, достаточно важные параметры, Также таблицы сделаны без учета содержания топлива, окисления, нитрирования, воды…не особо они важны.

Все любят Лукойл, рассмотрим анализ на основе нескольких его масел, имеющих анализ.

Лукойл Genesis Polar 0W-40
ACEA A3/B4; MB 229.5; API SN; BMW Longlife-01; Renault RN 0700; Renault RN 0710; Porsche A40; VW 502 00/505 00
Базовая основа ПАО/эстеры в данном случае базовая основа — полиальфаолефины, ПАО
Вязкость при 40С, сСт 77,64 низкая для W40, масло достаточно экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 13,65 средняя для W40, есть запас на разжижение топливом зимой
Щелочное число, мгКОН/г 10,2 высокое — отличные моющие способности масла
Кислотное число, мгКОН/г 2,27 нормальное, запас для роста вполне приличный
Зола сульфатная, % 1,17 не высокая, если смотреть на щелочное и количество ZDDP
Температура застывания, С -52C очень низкая, даже для нулевки — масло явно на ПАО
Температура вспышки, С 232C высокая для нулевки, база с минимумом легкокипящих фракций
Вязкость CCS, мПа*с 6060(-35) в стандарт вошло без запаса, 0W40 редко могут похвастаться им
Испаряемость по Ноаку, % 8,90% для нулевки просто отличный показатель, испаряемость низкая
Сера 0,228% чистейший пакет присадок без сульфонатов и чистая база для изготовления
Молибден, ppm 1 космический мусор, считаем что его тут нет
Фосфор, ppm 940 хорошее содержание фосфора, значит ZDDP достаточно
Цинк, ppm 1074 хорошее содержание цинка тоже говорит и нормальном количестве ZDDP
Бор, ppm 80 беззольный детергент, нормальное содержание, ни много ни мало
Магний, ppm 39 можно сказать космический мусор, по сравнению с кальцием
Кальций, ppm 2761 нормальное содержание цинка для щелочного около 10
Индекс вязкости 181 высокий индекс вязкости — масло очень термостабильно
Дельта щелочное-кислотное 7,93 достаточно высокий запас, вплоть до 300-350моточасов
Отн.щелочное число/зола 8,72 среднее значение, пакет присадок нормальный, не выдающийся
Температурный диапазон 284C очень широкий температурный диапазон, нулевка на ПАО
Цена 4л 4x365р цена не высокая для такого масла…учитывая что все остальные заметно дороже.

Масло можно лить во все, кому предписано W40 (в легковые дизеля тоже можно, ZDDP достаочно), кроме ДВС с непосредственным впрыском, превышение по золе в 1% небольшое, но есть.

Лукойл АВАНГАРД УЛЬТРА 5W-40
API CI-4/SL, ACEA E7
Базовая основа гидрокрекинг по анализу действительно в основном гидрокрекинг
Вязкость при 40С, сСт 80,52 нормальная для W40, масло вполне экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 13,67 средняя для W40, есть запас на разжижение топливос
Щелочное число, мгКОН/г 10,98 высокое, отличные моющие способности
Кислотное число, мгКОН/г 2,54 не высокое, есть некоторый запас для роста
Зола сульфатная, % 1,28 для такого щелочного и большого количества ZDDP не высокая
Температура застывания, С -46C для гидрокрекинга очень низкая температура застывания
Температура вспышки, С 220C не высокая, причина — низковязкие фракции с загустителем
Вязкость CCS, мПа*с 4728(-30) с приличным запасом, влодь до -33С можно не бояться заводить
Испаряемость по Ноаку, % 12,60% довольно высокая, подтверждение низковязких фракций
Сера 0,48% высокое содержание, но скорее всего из-за пакета присадок на сульфонатах
Молибден, ppm 48 очень странно в таком пакете увидеть молибден, масло будет тихим
Фосфор, ppm 1270 очень высокое содержание фосфора- огромное содержание ZDDP
Цинк, ppm 1372 тоже говорит о высоком содержании ZDDP, странно что кислотное не задрало
Бор, ppm 6 космический мусор, считайте что его тут нет
Магний, ppm 1213 обычно содержится в дизельных пакетах, чаще всего для снижения золы
Кальций, ppm 1467 довольно небольшое содержание, но щелочное было догнано магнием
Индекс вязкости 175 высокий индекс вязкости для 5W40, много загустителя
Дельта щелочное-кислотное 8,44 хороший запас на срабатывание щелочного, 300-350моточасов
Отн.щелочное число/зола 8,58 говорит нам о среднем пакете и гидрокрекинговой базе
Температурный диапазон 266C средний температурный диапазон из-за низкой вспышки
Цена 4л 4x171р удивительно низкая цена для масла с таким жирным пакетом присадок.

Рекомендуется лить во все без сложных систем очистки выхлопных газов, для дизеля (высокооборотистые и сильнонагруженные, с топливом с большим содержанием серы) вообще идеально.

Лукойл Genesis Special Polar 0W-30
API SL/CF, ACEA A3/B4, MB-Approval 229.5; Renault RN 0700/0710; Volvo 95200356, BMW LL-01, VW 502.00/505.00
Базовая основа ПАО/эстеры — в данном случае основа полиальфаолефины, ПАО
Вязкость при 40С, сСт 65,66 средняя, масло достаточно экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 11,91 высокая, близко к верхней границе диапазона W30, запас есть
Щелочное число, мгКОН/г 11,2 очень высокое щелочное число, отличные моющие способности
Кислотное число, мгКОН/г 2,04 при этом низкое кислотное число, большой запас роста
Зола сульфатная, % 1,19 для такого щелочсного и содержания ZDDP — зола низкая
Температура застывания, С -57C очень низкая температура застывания, выдает ПАО
Температура вспышки, С 224C температура вспышки не высокая, масло маловязкое
Вязкость CCS, мПа*с 5553(-35) есть некоторый запас до -36-37С для пуска
Испаряемость по Ноаку, % 9,70% для маловязкого масла — низкая, база крепкая
Сера, % 0,22% очень низкое содержание серы, современный пакет присадок и база
Молибден, ppm 27 присутствует, масло должно быть тихим, скорее всего тример
Фосфор, ppm 859 достаточное содержание ZDDP для бензиновых ДВС, но превышение SN
Цинк, ppm 1032 тоже говорит о достаточном содержании ZDDP, ни много, ни мало
Бор, ppm 77 содержится в виде сукцимида бора, детергента
Магний, ppm 147 можно сказать мусор, мало его тут
Кальций, ppm 2920 приличное содержание кальция, для такого щелочного
Индекс вязкости 180 высокий индекс вязкости — ПАО в базе
Дельта щелочное-кислотное 9,16 высокая, запас на срабатывание щелочного 350моточасов
Отн.щелочное число/зола 9,41 высокое отношение, удачная база и пакет присадок
Температурный диапазон 281C очень широкий температурный диапазон, благодаря ПАО базе
Цена 4л 4х370р достаточно низкая цена для такого масла.

Отлично масло на ПАО с нормальным пакетом и высоким щелочным по приемлемой цене. Подойдет даже в некоторые легковые дизеля. Масло вязкое, в зиму — запас на разжижение топливом и соответственно хорошая защита от износа.

Лукойл Люкс синт 5W-30
API SL/СF, Renault RN 0700, ОАО «АВТОВАЗ», ACEA A5/B5, A1/B1, Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В, WSSM2C913-C
Базовая основа гидрокрекинг судя по анализу, гидрокрекинг, минералки нет
Вязкость при 40С, сСт 53,59 низкая, масло экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 9,82 близко к нижней границе W30, масло низковязкое A5/B5
Щелочное число, мгКОН/г 10,49 высокое — отличные моющие способности масла
Кислотное число, мгКОН/г 2,28 не высокое, есть некоторый запас для его роста
Зола сульфатная, % 1,17 при таком щелочном и содержании ZDDP зола не высокая
Температура застывания, С -44C достаточно низкая для 5W30 масла, не замерзнет
Температура вспышки, С 228C средняя, в составе много маловязких фракций
Вязкость CCS, мПа*с 3520(-30) 2х запас, при -35С будет 7000, почти нулевка в зиму
Испаряемость по Ноаку, % 11,20% средняя, минералки в комплекте нет
Сера, % 0,25% низкое содержание серы — пакет современный, минералки нет
Молибден, ppm 2 космический мусор, его тут нет
Фосфор, ppm 971 довольно высокое содержание ZDDP (поэтому SL, а не SM/SN)
Цинк, ppm 1108 аналогично, выдает приличное содержание ZDDP и это хорошо
Бор, ppm 70 детергент, достаточное количество
Магний, ppm 18 космический мусор
Кальций, ppm 2824 для такого щелочного достаточное количество кальция
Индекс вязкости 172 высокий для гидрокрекинга — маловязкие базы и загуститель
Дельта щелочное-кислотное 8,21 высокая, хороший запас на срабатывание, 300моточасов
Отн.щелочное число/зола 8,97 хорошее отношение, особенно учитывая количество ZDDP
Температурный диапазон 272C приличный для гидрокрекинга, в основном из-за базы
Цена 4л 955р цена очень низкая, учитывая общий анализ

Лить можно во все бензиновое без непосредственного впрыска, даже туда где предписан ILSAC, зола в 1,17% им явно не навредит. Кому понравилось — лейте дальше и ничего не выдумывайте. Кому нужна дешевая "почти нулевка" на зиму заливайте смело.

Лукойл Genesis Special FE 0W-20
API SN; ILSAC GF-5, Fiat 9.55535 CR1
Базовая основа гидрокрекинг такое масло ни на чем ином обычно и не делается
Вязкость при 40С, сСт 38,75 очень низкая вязкость, крайне экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 7,87 очень низкая вязкость, подойдет далеко не всем ДВС
Щелочное число, мгКОН/г 8,9 достаточно высокое для ILSAC, что редкость
Кислотное число, мгКОН/г 1,59 очень низкое кислотное (ZDDP кроху положили)
Зола сульфатная, % 0,98 в норме, меньше 1%, все в допуске для ILSAC
Температура застывания, С -48C достаточно низкая, это гидрокрекинг без изысков
Температура вспышки, С 226C для маловязкой базы нормальная вспышка
Вязкость CCS, мПа*с 3980(-35) 1,5х запас по CCS, запускаться до -38С можно смело
Испаряемость по Ноаку, % 10,70% достаточно не высокая, особенно для 0W20
Сера, % 0,27% низкое содержание серы, современный пакет и чистая база
Молибден, ppm 38 скорее всего тример, масло должно быть тихим
Фосфор, ppm 630 низкое содержание ZDDP, подойдет далеко не всем ДВС
Цинк, ppm 734 аналогично печальное содержание цинка
Бор, ppm 0 нет его тут вообще
Магний, ppm 13 космический мусор
Кальций, ppm 2802 кальция достаточно много для щелочного, не современный пакет?
Индекс вязкости 180 высокий индекс вязкости, отборные масла для базы
Дельта щелочное-кислотное 7,31 запас на 250моточасов, у некоторых щелочное столько
Отн.щелочное число/зола 9,08 высокое отношение, правда ZDDP урезали сильно
Температурный диапазон 274C широкий температурный диапазон, крепкая база
Цена 4л 4x280р достаточно низкая цена

Интересное масло с крепкой базой, высоким щелочным, при малой золе, но урезанным ZDDP. Лить можно в любую зажигалку даже с непосредственным впрыском. Только для ДВС требующим ILSAC!

Плод труда по сбору информации за несколько лет постоянно расположен по адресу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tsdgdUCmWUFFwMAIha06mL2KZlwdpAGw3YMmw1mCuhM

Уже очень редко обновляется и дополняется, возможны ошибки, неточности, уже не актуальные масла. На 2020 год таблица уже не актуальна.

Написано 3 июля 2018 года.