January 4, 2021

Причины образования лаковых и шламовых отложения в двигателе

Насколько мне известно, лет так 15-20 назад такой проблемы не существовало в принципе. Да, у особых экономистов двигатели покрывались некоторым слоем сажи, выпавшей из умершего масла и окисленного масла в виде вязкой жидкости, которые довольно легко смывался обыкновенной соляркой без применения разной химии типа ДМСО. Но они практически не имели износа и не содержали твердого гуталина, лака, каменных отложений, а уж и о "мармеладе" из масла никто никогда и не слышал. Но настало Светлое Будущее.

Производители масел выдумывали способы, как из максимально дешевого сырья (отходы не годящиеся никуда — асфальтовые фракции нефти) изготавливать смазочные материалы. И вот способ найден — везде началось внедрение технологии "гидрокрекинга". Потом ее ввели как 3ю базовую группу масел. И вот с тех пор мы все ищем идеальное масло, интервалы и режимы, при которых масло не умирает, не дает износа и не пачкает двигатель. И что самое важное — не закоксовывает и не закатывает в асфальт кольца, которые теряют подвижность.

Особенность гидрокрекинга в том что он очень нестабилен, чтобы вам не обещала реклама. При низких температурах начинается образование шлама — из масла выпадают продукты горения нашего "высококачественного топлива" и продукты окисления масла (обратите внимание на крышку лобовины, поддон и клапанную крышку — у всех там ужос-ужос при большом пробеге), гидрокрекинг очень плохо держит в себе их, даже с самыми навороченными допусками, а при высоких из масла выпадает полимерный загуститель в виде желтого лака под клапанной крышкой, на кольцах, образуя твердый, очень прочный и практически несмываемый нагар. Как показала практика — даже 10% димексида в масле крайне слабо удаляет такие отложения. И эти отложения уже не удаляются никакими маслами с короткими интервалами…

Пример старого чистого двигателя

старый добрый чистый двс

Пример лака под клапанной

клапанная крышка в лаке

Лак на клапанной крышке

клапанная крышке в лаке

Шлам в поддоне

поддон

Закоксованные кольца

Поршень

Обратили внимание на цвет отложений? Вспомнили цвет вашей отработки с двигателя? Похоже, не правда ли? Кто виноват и что с этим делать, мы будем постепенно разбираться…

Написано 26 июня 2018 года