January 4, 2021

Тест масла Mazda Original Oil Ultra 5W-30 SL/CF A5/B5. С нюансами…

Последнее масло на сегодня Mazda Original Oil Ultra 5W-30 SL/CF A5/B5

Масло достаточно светлое изначально (обычно — хороший признак), посмотрим как себя поведет

Прошло 10 минут, масло начало испаряться, пока темнеет слабо. Сильно воняет серой(?!).

Прошло 20 минут. Испарение усилилось, все кипит и дымит. Масло потемнело еще сильнее.

Прошло 30 минут. Масла осталось уже совсем немного — неприятно, но масло склонно к угару.

Осмотрим что у нас осталось после остывания. Мало что осталось если честно. Но есть лак.

Оценим текучесть и отложения. Масло сильно загустело, темное, в центре лаковые отложения.

Посмотрим на раствор — темный и мутный. Похоже база дешевая и не высокого качества.

Остаток нерастворимых отложений, такой картины еще не было, красная пленка

В очередной раз "крутое дорогое" масло завалило тест. Испарилось, загустело, дало отложения…

Рассмотрим анализ масла, найденного в интернете

Mazda Original Oil Ultra 5W-30
SL/CF — соответствует
A5/B5 — соответствует
Базовая основа гидрокрекинг соответствует, причем дешевенький
Вязкость при 40С, сСт 57,8 низкая, масло экономично при прогреве.
Вязкость при 100С, сСт 9,84 низкая, как и должно быть A5/B5, экономично в работе
Щелочное число, мгКОН/г 9,04 достаточно высокое, учитывая содержание кальция
Кислотное число, мгКОН/г 2,5 высоковато, база простая, ZDDP довольно много
Зола сульфатная, % 1,15 многовато для такого щелочного и ZDDP, дело в базе?
Вязкость CCS, мПа*с 6190(-30) уложились впритык без какого-либо запаса. -30С и все.
Сера, % 0,25% содержание серы очень низкое.
Молибден, ppm 0 нет в комплекте
Фосфор, ppm 907 достаточно много, превышение для SM/SN, но для SL норма
Цинк, ppm 1035 хорошее содержание ZDDP, но для дизеля маловато, не пойдет
Бор, ppm 66 беззольный дисперсант-детергент, присутствует и ладно
Магний, ppm 14 нет в пакте
Кальций, ppm 2214 довольно мало для такого щелочного, пакет современный
Индекс вязкости 156 средний, даже не высокий. Загустителя немного.
Дельта щелочное-кислотное 6,54 невысокая, хватит лишь на 200-250моточасов
Отн.щелочное число/зола 7,86 среднее, хороший пакет и дешевая база
Цена 5л 1840р не очень то и дешево, даже для оригинального масла

Я даже и не знаю, стоит ли его заливать. По анализу все прилично, но испарение и лак портят все. Вероятно масло произведено Castrol, очень похожий лак после них и тоже не малый угар масла.

Написано 7 июля 2018 года