Паспорта бензинов Татнефть Н80 АИ92 АИ95 с описанием

Н-80
Ароматики 19,5%
Олефинов 11,8%
Бензол 0,5%
Спиртов 0%
Эфиров 2%
Кислорода 0,4%

Очень чистый и честный бензин. Оксигенатов минимум, эфиров минимум, кислорода тоже. Нагарообразование будет средним (олефинов не мало), сажи от сгорания быть не должно — ароматики очень немного, вся сгорит без остатка. К РТИ будет относиться бережно, коррозии не будет, т.к. спирты влияющие на эластомеры и впитывающие воду вообще отсутствуют. Заправлять исключительно туда куда и предназначен 80й бензин, в старые ДВС. Состав хорошо подобран под карбюраторные двигатели (снижает токсичность выхлопа и продуцирование сажи), любящие богатить смесь и коптить не к месту…зачем добавлен бензол в 80й бензин, который никогда не увидет форсунок на своем пути для их промывки — для меня не очевидно…

АИ-92-К5

Ароматики 27,3%
Олефинов 13,3%
Бензол 0,5%
Спиртов 0%
Эфиров 7,7%
Кислорода 1,4%

Это не 80й с присадками. Состав существенно отличается. Ароматики довольно много — высокая теплота сгорания (бонусом может быть повышенное продуцирование сажи), но много и олефинов, будет некоторое нагарообразование при неполном сгорании смеси. Спиртов опять нет, РТИ будут целы, а топливная система не будет корродировать. Бензола мало, но достаточно чтобы долговременно и мягко чистить форсунки. Он тут как моющая присадка. Смущает огромное количество эфиров 7,7% и большое содержание кислорода 1,4%, базу разгоняли для получения высокого ОЧ и повышения эффективности двигателя. В целом мощность на данном бензине будет высокой, а вот расход средним. Вероятно некоторые двигатели (у которых написано рекомендуется АИ-95, но можно залить АИ-92) будут нехило детонировать на данном бензине…

АИ-95-К5

Ароматики 34,7%
Олефинов 10,9%
Бензол 0,5%
Спиртов 0%
Эфиров 12%
Кислорода 2,2%

Состав похож на АИ-92, но ароматики еще больше — на двигателях не приспособленых сжигать такое топливо (старые двигатели под 80 и 92, карбюраторные) будет лететь много сажи под нагрузкой…олефинов средне, нагарообразование тоже будет средним. Опять бензол в качестве моющей присадки топливной системы и инжекторов, в достаточно безопасной дозе. Спиртов вновь нет, бензин инертен к РТИ и не будет впитывать воду. Эфиров просто космическое содержание 12% — разгоняли базу по полной программе. Кислорода тоже много 2,2%. Мощность на данном бензине будет очень высокой, а вот расход к сожалению будет повышенным…судя по количеству эфиров и кислорода опять может быть обнаружена склонность к детонации на некоторых ДВС…

Заливать эти бензины можно смело, но смотреть на состояние свечей — если все чисто, можно использовать. Также обратить внимание на детон под нагрузкой — не появляется, значит подойдет. Ну и на сажу с выхлопной — не летит, все хорошо. Если обнаружился нагар на свечах через какое-то время или детон при старте или летящая сажа при переменной нагрузке — желательно пробовать другой бензин…летящая сажа кроме забитого катализатора ничем не чревата (если его нет — пролетит за милую душу), но и ничего хорошего, сажей могут обрасти лямда зонды и отказать. Нагар может быстро засрать свечи, а также накопиться слоями на поршне и клапанах, увеличивая склонность к детонации.

Детон хотя и не опасен на современных ДВС благодаря обратной связи через датчики детонации, но приятного мало, такие микровзрывы мало по малу крошат ЦПГ, головку блока и тарелки клапанов, в один прекрасный момент что-то сломает и ДВС покажет "кулак дружбы народов"…вообще надо на любой заправке проехать на нужном вам бензине минимум 1000км, посмотреть, подумать чтобы делать какие-то выводы…

И вот кстати почему на дешевых заправках в городе нет бензина А-98, Татнефть не производит.

Как удалось узнать, на данный момент в г.Барнауле в заправочной сети EVO именно эти бензины.

Написано 28 октября 2018 года