Wolf Ecotech 0W-20 FE SN/GF-5 A1/B1. Проблем нет. Почти…

Посмотрим на популярное в некоторых кругах масло Wolf Ecotech 0W-20 FE

Масло установлено, на вид темное, обычно (но не всегда) — не очень хороший знак…

Через 10 минут почернело, начало сильно дымить, вонять, просвечивается слабо.

Через 20 минут дымит сильно, с вонью, масло почернело и не просвечивается.

Через 30 минут каких-то дальнейших изменений не обнаружено, дымит сильно.

Конец теста, интересно что масло сменило черный оттенок на коричневый

Масло испарилось ровно как и заявлено (неплохо для 0W20), но сильно почернело…

Прозрачность отсутствует, масло не просвечивается в принципе

Оценим текучесть и наличие отложений — течет бодро, отложений не видно, довольно черное

Осмотрим раствор — полностью черный и не прозрачный, но не мутный

После удаления растворителя — есть незначительный "песочек", выглядит как грязь…

Масло сильно склонно к окислению, чернеет очень быстро, более 250моточасов не протянет.

Рассмотрим анализ, найденный на просторах интернета:

API SN — соответствует
ILSAC GF-5 — соответствует
ACEA A1/B1 — соответствует

Базовая основа гидрокрекинг подтверждаю
Вязкость при 40С, сСт 45,29 низкая, масло экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 8,52 средняя для 20ки, типа экономия топлива
Щелочное число, мгКОН/г 8,03 в принципе нормально для ILSAC-а
Кислотное число, мгКОН/г 1,55 не высокое кислотное, пакет очень скромный
Зола сульфатная, % 0,95 в норме, не высокая, зольных отложений не будет
Температура застывания, С -44C нормальная температура для гидрокрекинга
Температура вспышки, С 224C не высокая — низковязкие базовые масла
Вязкость CCS, мПа*с 6060(-35) без запаса, старт до -35С без проблем
Испаряемость по Ноаку, % 13 вероятно в данном замесе даже ниже
Сера, % 0,277 не высокое соджержание, чистая база и пакет присадок
Молибден, ppm 72 тример молибдена, масло должно быть очень тихим
Фосфор, ppm 734 немного если честно, могли бы и побольше положить
Цинк, ppm 785 малое содержание ZDDP, масло окисляется и износ будет повышен
Бор, ppm 213 беззольный дисперсант в довольно приличном объеме
Магний, ppm 9 нет в пакете
Кальций, ppm 2027 для щелочного 8 даже мало, точно салицилаты кальция
Индекс вязкости 168 не высокий для 0W20, скорее всего мало загустителя
Дельта щелочное-кислотное 6,48 небольшая, запас на 200-250моточасов
Отн.щелочное число/зола 8,45 маловато, учитывая урезанный пакет присадок.
Температурный диапазон 268C нормальный диапазон для маловязкого масла
Цена 4л 1460р средняя или нормальная цена, как у всех — ничего выдающегося

Очень простенькое 0W20 соответствующее лишь минимальным требованиям ILSAC GF-5. Очередное ILSAC масло, совершенно не стойкое к окислению… Без понятия куда лучше лить такое масло, пакет урезан, масло сильно склонно к окислению, через 100-150моточасов 100% почернеет и начнет марать все вокуруг. ZDDP урезан существенно…как масло на обкатку или первой заливки — возможно пойдет. Использовать постоянно не рекомендую в связи с низкой вязкостью и скромным противоизносным пакетом. Не увлекайтесь W20 маслами — они очень слабые, лучше присмотритесь к W30 — там очень много действительно крепких масел. Если вам достаточно чтобы двигатель прошел 100-150т.км. и вам важна экономия в 1,5-3% топлива — тогда лейте, на свой страх и риск, но меняйте часто — 250моточасов…в противном случае стоит воздержаться.

Написано 10 августа 2018 года