ARAL HIGHTRONIC F 5W30 SL/CF A1/B1 A5/B5. Дорогое, но весьма недурное масло

Рассмотрим сегодня популярное в кругах любителей масел British Petroleum
ARAL HIGHTRONIC F 5W30 SL/CF A1/B1 A5/B5

Канистра похоже идентична канистрам масел Castrol

Изначально масло темное, оранжевое, возможно его красит полнозольный присадочный пакет.
Дымление начинается лишь с 220С, в ТТХ вспышка приведена вероятно в закрытом тигле
Медь потемнела при 245-250С — скорее "жирный" полнозольный пакет присадок с серой.
От 250С до 3320С в масле традиционно для современных кипит что-то раскоксующее.
Далее масло равномерно кипит без каких-либо отложений, температура кипения 400-410С.
Никаких отложений и лаков не видно в баночке в конце теста, лишь небольшое испарение.
Раствор получается темным, коричневым, почти не просвечивается, как обычно у 3 группы.
Послу удаления растворителя кроме еле заметного лака сверху — полная чистота!
На металлах нет отложений. Медь окислена без чешуек. Окисление стали среднее.

Масло не станет причиной образования лаков и отложений, чистота на уровне лучших масел!

Допуски:
Ford WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C913-D

Спецификации:
АСЕА A5/B5, ACEA A1/B1, API SL/CF, ILSAC GF-4

Скромные ТТХ производителя (как и у родственных масел Castrol/BP)

Плотность при 15 °С 0,85 г/мл нормальная масел на 2 и 3 группе
Вязкость cСт/ 100 °C 9,7 мм2/с чуть разжижится и станет SAE20
Вязкость cСт/ 40 °C 55 мм2/с не высокая, впрочем как и при 100С
Индекс вязкости 162 для 5W30 типичная норма на 2-3 группе
Вязкость cП/ -30 °C 4750 мПа/с низкая, запас запуска до -35-36С.
Вязкость cП/ 150 °C 2,96 cП не высокая, как и вязкость при 100С.
Температура застывания -42 °C достаточно низкая, вероятно 3группа
Температура вспышки 204 °C скорее всего вспышка в закрытом тигле

Учитывая допуск API SL/CF и ACEA A5/B5 должно быть много ZDDP (900-1000ppm по фосфору и 1000-1200ppm по цинку). Присадочный пакет самый современный, с минимальным воздействием на металлы. На базе и присадочном пакете явно не экономили.

Масло имеет неизвестный состав, очень низкую вязкость при 100С, маловязкие допуски, поэтому буду рекомендовать его только для гибридных ДВС и некоторым азиатам в суровую зиму, учитывая большой запас CCS и возможность без проблем завестись при -35-36С. Не рекомендую использовать это масло летом, в жару и в нагруженные, форсированные ДВС, для вас есть более интересные масла с более высокой вязкостью и лучшим присадочным пакетом. Учитывая что это самый простой гидрокрекинг 3 группы (хотя и очень стабильный и может заменить 0W30 зимой), без ПАО и эстеров, но по очень высокой цене (порядка 1000р за 1литр) — не вижу ни одной причины покупать именно его. Но если вас устраивает цена — можно брать.

Написано 27 января 2021 года