January 4, 2021

Тест Лукойл Люкс Синт 5W30 SL/CF. Дешевый гидрокрекинг

Проверим очень популярное в широких кругах масло Лукойл Люкс Синт 5W30 SL/CF

Масло установлено на преднагреватель — на вид довольно темное, это не начальная точка

Через 10 минут лишь потемнело, но не испарилось

Через 20 минут потемнело еще сильнее, чуть испарилось

Через 30 минут потемнело заметнее, испарилось, оставляем остужаться

Посмотрим что у нас внутри — все чисто, хотя масло заметно потеряло в объеме

Посмотрим на текучесть масла и что есть внутри, отложений нет, масло течет нормально

Посмотрим на раствор, мутный но светлый, гидрокрекинг очень и очень высокого качества

После удаления что-то жирное выпало из раствора, не понятно что, но вытерлось оно легко

Масло не имеет никаких проблем с стабильностью при перегреве, но довольно сильно испаряется

Рассмотрим анализ масла, полученный из паспортов, добытых в интернете

Лукойл Люкс Синт 5W-30
SL/СF — соответствует
A5/B5 — соответствует
Базовая основа гидрокрекинг действительно, минералки в базе нет вообще
Вязкость при 40С, сСт 53,59 низкая, масло экономично при пригреве
Вязкость при 100С, сСт 9,82 низкая, почти на нижней границе А5/В5 точно
Щелочное число, мгКОН/г 10,49 очень высокое, отличные моющие свойства
Кислотное число, мгКОН/г 2,28 среднее, много ZDDP приподняло его
Зола сульфатная, % 1,17 не высокая для такого пакета присадок
Температура застывания, С -44C низкая, маловязкая база однозначно
Температура вспышки, С 228C низковата для гидрокрекинга, маловязкое
Вязкость CCS, мПа*с 3520(-30) потрясающий запас х2, до -35-36С заведется
Испаряемость по Ноаку, % 11,20% по факту тут скорее 13-15%, испарение высокое
Сера, % 0,25% малое содержание серы, чистая база и современный пакет присадок
Молибден, ppm 2 отсутствует в пакете, но тут он и не нужен, ZDDP не урезан
Фосфор, ppm 971 довольно высокое содержание, пожтому только SL, в SM/SN не влезли
Цинк, ppm 1108 высокое содержание ZDDP — можно не бояться износа и лить в дизеля
Бор, ppm 70 беззольный дисперсант-детергент, удерживает частицы грязи во взвеси
Магний, ppm 18 практически отстутсвует
Кальций, ppm 2824 не высокое содержнаие для такого щелочного, салицилаты кальция
Индекс вязкости 172 для 5W30 нормальный, хотя встречается и повыше
Дельта щелочное-кислотное 8,21 хороший запас, на 300моточасов масла должно хватить
Отн.щелочное число/зола 8,97 высокое отношение, чистая база и современный пакет
Температурный диапазон 272C высокий диапазон, особенно для дешевого гидрокрекинга
Цена 4л 955р очень низкая цена для масла с такими неплохими свойствами

Перед нами очень интересное масло, оно самое дешевое среди А5\В5 и дешевое среди "почти нулевок", по CCS это реально 0W30. Если его лили и вас не беспокоил угар (оно подвержено испарению) можно лить смело. Если угарает — то лучше перейти на точно такое же, но в вязкости 5W40. Масло можно лить в любой бензиновый ДВС (в непосредственный впрыск с осторожностью — золы 1,17%), а вот дизелей, которым предписано масло такой вязкости (конкретно А5\В5) я не знаю, хотя содержание ZDDP и высокое щелочное позволяет лить в легковые дизеля.

Написано 7 июля 2018 года