January 4, 2021

Тест масла Shell HX7 10W40 SN/CF.Отличный результат! GTL за копейки

Итак, начнем Shell HX7 10W40 (скорее всего из г.Торжок).

Масло установлено на нагреватель — светлое и прозрачное.

Через 10 минут масло потемнело незначительно, начало дымить

Через 20 минут потемнее более заметное, масло перестало дымить

Через 30 минут прекращаем процесс, масло почти не испарилось, не почернело

Смотрим что у нас в баночке после остывания, все чисто, масло даже просвечивается

Оценим текучесть после нагрева в течении 30 минут — все прекрасно, никаких проблем.

Посмотрим на раствор — он чистый и даже прозрачный! Это не гидрокрекинг. GTL+минералка.

Посмотрим что в баночке после удаления растворителя — чистота и красота, никаких отложений.

А теперь рассмотрим анализ данного масла, найденный по крупицам в интернете.

Shell Helix HX7 10W-40 RU
API SN/CF соотвтствует
ACEA A3/B3, A3/B4 соответствует
JASO SG+; MB 229.3; VW 502 00/505 00; Renault RN0700, RN0710.
Базовая основа GTL подтверждается, но немного минералки намешали
Вязкость при 40С, сСт 91,99 высокая, масло явно не для экономии топлива
Вязкость при 100С, сСт 14,09 довольно высокая, хорошая защита от износа
Щелочное число, мгКОН/г 10,44 очень высокое — отличные моющие свойства
Кислотное число, мгКОН/г 2,18 не высокое для такого пакета присадок
Зола сульфатная, % 1,23 нормальная, ZDDP прилично, кальция тоже
Температура застывания, С -38C средняя или нормальная для 10W40
Температура вспышки, С 236C средняя для 10W40, выдает минералку
Вязкость CCS, мПа*с 6485(-25) уложились практически без запаса
Испаряемость по Ноаку, % 7,70% очень низкая испаряемость, GTL в базе
Сера, % 0,612 довольно высокое содержание серы, есть минералка
Молибден, ppm 0 отсутствует, пакет присадок устаревший
Фосфор, ppm 875 превышение SN и это огромный плюс
Цинк, ppm 1039 тоже нормальное количество, ZDDP в норме
Бор, ppm 81 беззольный дисперсант-детергент, в наличии
Магний, ppm 16 отсутствует в пакете
Кальций, ppm 3053 нормальное содержание для сульфонатов
Индекс вязкости 158 средний или нормальный для 10W40
Дельта щелочное-кислотное 8,26 вполне приличный запас, на 300моточасов
Отн.щелочное число/зола 8,49 очень хорошее для дешевого масла
Температурный диапазон 274C очень широкий для 10W40, спасибо GTL
Цена 4л(4,73-5-6л) 4x190р\917р довольно низкая цена в принципе для такого масла

Очень приличное масло, практически за копейки. Минералка засветилась только по сере. Замес очень удачен. В данном случае база в основном GTL. Еще одно масло давшее абсолютно чистый результат при минимальном испарении. Лить можно в любой бензиновый ДВС без непосредственного впрыска. Для катализатора не опасно. Есть небольшое превышение по сере, похоже что есть минералка, но она очень приличного качества. Лить можно и в легковые дизеля — с количеством ZDDP все нормально, проблем с износом не будет.

Написано 6 июля 2018 года