Альтернативный способ промывки двигателя. Эстерово-минеральная композиция

В связи с некоторыми сложностями и особенностями в подготовке, работе (куча замесов промывок и прочего), а также геморроем в дальнейшей промывке с помощью димексида, возможен альтернативный путь, после которого можно спокойно заливать свежее масло без каких-либо промывок и ехать дальше. Для мягкой промывки двигателя многие добавляли 3-5-10% полиэстеров либо диэстеров в масло. После всего одной заливки многие отметили моющий эффект.

Мы пойдем гораздо дальше. Будем мыть концентрированными эстерами, 50%. Можно конечно залить прямо чистые — но есть сложности с приобретением вязких эстеров (они достаточно дорогие и часто недоступны для заказа), а вязкость в 4-6 сСт при 100С совершенно недостаточна для защиты двигателя, даже на холостых, особенно с учетом отсутствия какого-либо присадочного пакета в эстерах, таким способом можно "натворить делов" — ведь это лишь база. Никто не обламывается "промывать" почти пустой промывочной минералкой каждую замену масла и ничего страшного не случается.

Правда в промывочном масле содержатся в приличном количестве ZDDP и даже моющие на основе кальция, да и вязкость приведена к близким к W20 маслам, чего достаточно для работы на холостых любого двигателя. Эти недостатки чистых эстеров на основе добавки минерального моторного масла мы и будем решать. Эффективность такой промывки покажет исключительно практика, потому как так еще просто никто не делал и нет никакой статистики. Достоинства способа в том что на этой смеси можно даже ездить некоторое количество времени без наваливания — в пределах 100 моточасов точно выдержит, не нужно снимать и отмывать поддон, стоять и нюхать часами димексидную вонищу, глушить вентиляцию картера и делать прочие извращения…а тут хоп — залил и пошел тарахтеть часа 3-4-5 — пока сколько точно нет статистики. Можно даже в отсечку на месте лупить — ничего страшного не случится. Сколько понадобится масляных фильтров и придется ли вообще их менять — тоже пока неизвестно.

Для начала посмотрим на анализы промывочных масел Лукойл и ТНК/Роснефть. Оба промывочных масла содержат приличное количество ZDDP — около 600ppm по фосфору (перестраховались на случай если дурики на этом поедут или того хуже — в поддельную 20ку лить начнут… и оно действительно не навредит), вязкость около 9сСт — W20, не содержат загустителя, индекс вязкости 9х выдает обычную минералку. В обоих присутствует небольшое количество кальция — моющий пакет для нейтрализации кислой среды от старого масла. При внимательном изучении дешевых масел 10W40 15W40 удалось найти два с известными анализами и подходящими параметрами — вязкостью, сожержанием ZDDP, кальция, щелочным числом. При разбавлении пополам с эстерами получается просто отличное не только промывочное масло, на нем еще и проехать можно около 150моточасов на обычном двигателе. Пакет получился конечно малозольным, зато посмотрите на золу 0,55-0,6% — прям шедевр из минералки, а не масло, учитывая 50% эстеровую базу. И даже щелочное около 5 что неплохо при такой золе. Недостатки моющих и противоизносных свойств компенсируются эстерами в составе. Вязкость ровно 10сСт при 100С — обычная "жидкая" 30ка. Из-за эстеров это нечто типа 5W30 либо 10W30.

Мы точно промывочное масло похолостить изобретали? А получили минерально-эстеровую композицию с интересными параметрами. Надо будет проверить как оно себя поведет на каком-нибудь двигателе, рассчитанном на среднезольники…либо на японских-корейских-китайских ДВС — они как раз рассчитаны (роликовая цепь, роликовые толкатели клапанов, широкие шейка распредвалов и коленвала) на такие среднезольные масла с пониженным содержанием ZDDP и сульфатной золы.

Для изготовления такого масла потребуется
POE (полиэстеры) с вязкостью при 40С 32-68сСт.
Дешевое масло 10W40/15W40 с допусками SL/CF либо "дизельное" CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/CJ-4.

Ваши мысли оставляйте в комментариях. Противников всего нового и неизвестного — просьба прочитать и пройти мимо. Этот способ гораздо безопаснее для любого двигателя, чем димексид.

2NZ-FE с таким коктейлем катается уже с 1000км. Двигатель работает жестче, чем на просто масле. Коктейль темнеет медленно, уровень никуда не убывает. Пока больше ничего не замечено.

Написано 8 февраля 2019 года