G-Energy Synthetic Long Life 10W40 SN/CF A3/B4. Круче большинства ПАО

Наткнулся не так давно на сертификат интересного масла.

G-Energy Synthetic Long Life 10W40 SN/CF A3/B4

Спецификации и одобрения

API SN/CF (судя по ZDDP подходит CG-4)
ACEA A3/B4
MB 229.3 (229.5 получит с легкостью)
VW 502 00/505 00
RENAULT 0700/0710
ПАО «АВТОВАЗ»

Базовая основа гидрокрекинг — 100% 3я группа, судя по сретификату RN710
Вязкость при 40С, сСт 91,2 нормальная для 10W40, масло не топливо экономить
Вязкость при 100С, сСт 13,78 средняя для W40, пока никаких неожиданностей…
Щелочное число, мгКОН/г 10,8 высокое щелочное, отличные моющие свойства.
Кислотное число, мгКОН/г 2,7 если смотреть на жирнющий пакет присадок — норма.
Зола сульфатная, % 1,38 для такого пакета присадок вполне вменяемый % золы.
Температура застывания, -36C говорит о высоковязких компонентах 6сСт + 8сСт.
Температура вспышки, 246C шедевральная температура вспышки для 10W40.
Вязкость CCS, мПа*с 5490(-25) запасик до -27-29С имеется, такую зиму переживет.
Испаряемость по Ноаку, 4,90% Шок и трепет. Падение нравов. ПАО GTL — прощайте.
Сера, % 0,317 чистая база и современный полнозольный пакет присадок, нормально.
Молибден, ppm 115 очень большое содержание тримера молибдена. Для тишины.
Фосфор, ppm 1110 высокое содержание фосфора. Плевать на все ваши эконормы.
Цинк, ppm 1207 высокое содержание ZDDP, масло для настоящих ДВС, а не пародий.
Бор, ppm 54 скорее всего тут опять модификатор трения затесался. Опять для тишины.
Магний, ppm 10 может ошибка измерения, а может вновь хитрый модификатор трения.
Кальций, ppm 3499 довольно большое содержание для щелочного 10,8. Но не сульфонаты.
Индекс вязкости 154 типичен для высоковязкой базы, очень мало загустителя. Отлично!
Дельта щелочное-кислотное 8,1 неплохой запас для полнозольного масла, на 300моточасов.
Отн.щелочное число/зола 7,83 учитывая практически "дизельный" пакет присадок — в порядке.
Примерное содержание ZDDP 2 317 огромное содержание по современным меркам. Шикарно!
Температурный диапазон 282C широченный температурный диапазон для гидрокрекинга. III+?
Цена 1л — 240р, 4л — 880-920р учитывая вышеперечисленное, цена вполне приемлемая.

Артикулы для заказа:

253142394 — 1л ~242р
253142395 — 4л ~920р
253142396 — 5л ~1124р
253142397 — 20л ~5925р
253142398 — 205л ~36433р

Полнозольное масло, которое могу отнести к категории практически идеальных на лето и для мягкой зимы (до -29С) для большинства двигателей, разработанных в 90х годах (как бензиновых, так и легковых дизельных, которым требуется CG-4 и ниже). База крепкая, пакет присадок импортный, масло по цене отечественного, куча одобрений и допусков, что еще нужно? Огромное содержание ZDDP, высокое щелочное число, умеренное содержание золы, шедевральный НОАК 4,9% (адепты ПАО масел вы согласны что это действительно круто?) и высочайшая температура вспышки 246С, последние косвенно показывают "крутость базы" и присадочного пакета. Сама база похоже III+ группа. Для любителей самых последних присадочных пакетов — вам тут и бора и молибдена положили. Хотя в W40 маслах их наличие не обязательно. Это то масло, с которого наконец начинается НОРМАЛЬНЫЙ гидрокрекинг. Это масло можно назвать реально синтетическим, хотя оно лишь продукт глубокой очистки нефтяных фракций. Будем ждать когда выкатят подобные масла типа 5W40 и 5W30.

Написано 11 февраля 2019 года.