January 4, 2021

Тест Shell HX7 5W30 SL/CF. Неплохо. И недорого

Рассмотрим результат теста популярного Shell HX7 5W30 SL/CF

Масло установлено, темноватое изначально, такая база у него

Прошло 10 минут — масло чуть потемнело, дымит слабо

Прошло 20 минут испарение все еще слабое, масло цвет почти не изменило

Прошло 30 минут масло испарилось слабо, цвет тоже не изменился

Прекращаем тест, даем остыть

Посмотрим что у нас в баночке — все хорошо, объем не упал, масло не черное

Оценим текучесть и рассмотрим наличие или отсутствие отложений

Рассмотрим раствор — в этот раз темный и мутный, гидрокрекинг, не GTL

После удаления раствора — все чисто, никаких проблем не обнаружено

Шелл в очередной раз показал высокую стабильность, хоть на GTL, хоть на гидрокрекинге

К сожалению, анализа на гидрокрекинге нет, но, насколько мне известно пакет присадок Shell HX7 на GTL и на гидрокрекинге почти не отличается, поэтому рассмотрим анализ GTL версии масла.

Shell Helix HX7 5W-30 RU
API SL/CF соответствует
ACEA A3/B3, A3/B4 соответствует
MB 229.3; VW 502.00/505.00
Базовая основа GTL в данном случае гидрокрекинг, возможно с примесью GTL
Вязкость при 40С, сСт 71,93 высокое, масло не особо экономично при прогреве
Вязкость при 100С, сСт 11,86 высокая, масло для защиты от износа, а не экономии
Щелочное число, мгКОН/г 10,69 очень высокое — отличные моющие свойства
Кислотное число, мгКОН/г 1,64 очень низкое, чистая база и хороший пакет
Зола сульфатная, % 1,17 в норме для такого щелочного и пакета присадок
Температура застывания, С -46C тут будет около -40-42, гидрокрекинг
Температура вспышки, С 239C будет около 225-230С, гидрокрекинг
Вязкость CCS, мПа*с 5768(-30) врядли изменится, запуск до -30С обеспечен
Испаряемость по Ноаку, % 7% возможно станет около 9-11%, не GTL база
Сера, % 0,376 пакет на сульфонатах кальция, поэтому серы больше, чем обычно
Молибден, ppm 43 масло будет тихим, в комплекте тример молибдена
Фосфор, ppm 830 нормальное содержание, но в SL будет около 900ppm
Цинк, ppm 922 нормальное содержание ZDDP, но в SL будет около 1100ppm
Бор, ppm 1 в пакете отстутсвует
Магний, ppm 10 в пакете нет
Кальций, ppm 3162 нормальное содержание для сульфонатов кальция
Индекс вязкости 161 средний, высоковязкая база и мало загустителей
Дельта щелочное-кислотное 9,05 высокая, запас щелочного на 300-350моточасов
Отн.щелочное число/зола 9,14 отличное соотношение, чистая база и хороший пакет
Температурный диапазон 285C очень широкий, но на гидрокрекинге будет уже
Цена 4л 1011-1049р достаточно низкая цена для такого масла с жирным пакетом присадок

Просто неплохое масло без проблем, SN лить можно почти в любой бензиновый ДВС, золы немного, щелочное очень высокое, кислотное напротив — очень низкое. SL уже можно лить и в легковые дизеля, ZDDP выше — будет около 2000ppm. Перекатывать больше 300моточасов не стоит, масло подвержено относительно быстрому окислению, впрочем как и любой гидрокрекинг.

Написано 7 июля 2018 года