Тест масла Sintec / Sintoil Lux 5W40 SL/CF. Когда качество выше цены

Посмотрим что нам покажет популярное в некоторых кругах Sintec / Sintoil Lux 5W40 SL/CF

Небольшие корректировки — масло теперь заливается 10мл, лучше оценить испаряемость

Масло изначально темноватое, скорее всего база гидрокрекинговая такая

Через 10 минут масло потемнело, начало дымить и немного кипеть

Через 20 минут потемнение увеличилось не значительно, испарения не заметно

Через 30 минут масло не изменилось ни в цвете ни в объеме, кипение прекратилось

Масло после остывания, никаких изменений в объеме от первоначального не видно

Посмотрим что у нас после остывания в баночке — все хорошо, просвечивается

Посмотрим текучесть и наличие отложений — прекрасно, чисто, прозрачно и нет загущения

Рассмотрим раствор масла, интересно — светлый, но очень мутный, чистый гидрокрекинг?

После удаления раствора — типичная чистая картина для беспроблемных масел.

Интересное масло. Вообще не испаряется. Судя по всему это гидрокрекинг без минералки.

Рассмотрим анализ, скудные крохи которого удалось найти. В целом все совпадает.

Базовая основа полусинт скорее всего гидрокрекинг, минералки здесь похоже нет
Вязкость при 100С, сСт 14,43 довольно высокая вязкость, ей масло защищает от износа
Щелочное число, мгКОН/г 8,3 среднее, на 250моточасов точно хватит, но в реале тут 10
Температура застывания, С -42C очень низкая — не похоже что это полусинтетика
Температура вспышки, С 248C очень высокая — минералки похоже тут нет
Испаряемость по Ноаку, % 8,30% очень низкая испаряемость, подтвердилось
Индекс вязкости 178 очень высокий, похоже тут гидрокрекинг без минералки
Температурный диапазон 290C очень широкий температурный диапазон
Цена 4л(5л) 536р(635р) нереально низкая цена за столь интересное масло

Сложно без других параметров оценить масло, однако судя по допуску пакета здесь много ZDDP (в сумме по цинку-фосфору около 2100-2200ppm), минералки нет либо она очень высокого качества, масло слабо темнеет и очень мало испаряется. Отложений не дает вообще никаких. Можно во все бензиновые ДВС (т.к. количество золы будет 1-1,1%), в т.ч. в легковые дизеля кому предписаны W40 масла, на 250 моточасов масла точно хватит, думаю CCS оно тоже не завалит и до -30С можно использовать в зиму. Слабая испаряемость и высокая термостабильность позволить использовать его и в летнюю жару.

Рекомендую для круглогодичного использования на короткие интервалы тем кто не боится дешевых масел, кому не нужны красивые железные банки с не читаемыми иероглифами упаковки и громкие названия с огромным количеством допусков и одобрений!

Написано 23 июля 2018 года