Экспресс тест состояния моторного масла. Капельная проба

В последние годы, среди "масляных профессионалов", распространилась капельная проба.

Придумывают различные иллюстрации и даже околонаучные расчеты. Выглядит это вот так:

Или шедевр инженерной мысли, какие-то совершенно бредовые расчеты не понятно чего и к чему

Хотя к реальности они имеют мало отношения. Польза капельной пробы лишь в том, что делая ее:

  1. Делаете замер уровня масла и при это вовремя заметите угар и не допустите голодания.
  2. Во время увидите резко и неожиданно умершее масло, что будет хорошо видно на пробе.

Каждые 1000км стоит делать капельную пробу чтобы вовремя заметить резкие изменения свойств.

Какие-то промежуточные состояния масла на капельной пробе оценить почти НЕВОЗМОЖНО.

Можно лишь увидеть как выглядит свежее, живое масло, как оно насыщается продуктами сгорания.

И я надеюсь, вы никогда не увидите как выглядит убитое масло, из которого вываливается грязь.

Например вот это масло требует СРОЧНОЙ замены, пока двигатель еще жив и не застучал.

Постепенно, на конкретном двигателе вы конечно сможете ПРИМЕРНО оценивать состояние.

Но у каждого двигателя картина капельной пробы на разном пробеге будет совершенно различной.

Поэтому не получится натянуть капельную пробу на какие-то расчеты и околонаучные теории…

Написано 5 июля 2018 года