Лукойл GENESIS JP 5W30 SN-RC ILSAC GF5. Неплохое масло!

После небольшого перерыва продолжим. Лукойл GENESIS JP 5W30 SN-RC ILSAC GF5.

Видео сделано на рассвете, цвет масла исказился, оно более темное на самом деле.
Дымление начинается весьма рано 180С — маловязкая база всему виной скорее всего.
Медь полностью теряет прозрачность только при 250С — серы в масле точно немного.
От 250С до 300С что-то раскоксующее кипит в масле, это уже становится нормой…
Масло теряет прозрачность только при 350С, да и то не совсем. Видимо 3+ группа.
Что интересно, даже при 400С масло немного просвечивается! Кипит при 410-415С.
При кипении поднимается белый дымок и спускается, пляшет. Тут ПАО в составе?
Что интересно с маслом ВООБЩЕ ничего не происходило. Даже лака нет путем.
Из недостатков — сильное расширение при нагреве (видно даже при остывании).
Раствор коричневый, даже немного просвечивается, что не типично для ILSAC.
После удаления удивительная чистота — никаких отложений. металлы чистые!
Коррозии алюминия нет. А вот коррозия стали — сильная. Коррозия меди средняя.
Видимо масло рассчитано циркулировать по современным алюминиевым блокам.

Само по себе масло совершенно не склонно к окислению, не оставляет после себя отложений.

Рассмотрим анализ, собранный из разных источников (и из паспорта), хотя есть сомнения…

Базовая основа гидрокрекинг либо 3+ группа столь хороша либо ПАО добавили
Вязкость при 40С, сСт 53,8 не высокая, типа для экономии топлива на холодную
Вязкость при 100С, сСт 10,08 на уровне A1/B1, A5/B5 и GF5 масел, средняя
Щелочное число, мгКОН/г 8,12 для ILSAC GF5 оно достаточно высокое.
Кислотное число, мгКОН/г 1,68 очень низкое, пакет присадок "бедный"
Зола сульфатная, % 0,99 либо замес в 1% сделали, либо цифра выдумана
Температура застывания, С -43C похоже ПАО тут и не пахнет, только 3+
Температура вспышки, С 229C не высокая, но гораздо выше чем в тесте
Вязкость CCS, мПа*с 6600(-35) при -30C в паспорте 3300, почти 0W30!
Испаряемость по Ноаку, % 11% никаких ПАО ШМАО эстеров точно нет
Сера, % 0,28 не много, хотя сильная коррозия стали смущает немного.
Молибден, ppm 38 есть какая-то гомеопатия, интересно зачем?
Фосфор, ppm 779 API SN, а также вязкость 10сСт защиты маловато.
Цинк, ppm 919 стандартный ZDDP почему-то не использовали ZP
Кальций, ppm 2467 обычный салицилат кальция без изысков и магния
Индекс вязкости 178 норма для 3+ группы, загустителя тут немного
Дельта щелочное-кислотное 6,44 150-200-250моточасов смотря какой ДВС
Отн.щелочное число/зола 8,20 плоховато для такого масла, как минералка
Примерное содержание ZDDP 1698 для малофорсированных бензинок
Температурный диапазон 272C типичный для 3/3+ групп базовых масел
Цена 4л 1878р высокая цена. Есть схожее Sintec Platinum 5W30. В 2-3 раза дешевле.

Мне сложно сказать, учитывая очень высокую для отечественного масла цену и слабый присадочный пакет куда заливать это масло. В бензиновые ДВС судя по ZDDP и вязкости 10сСт при 100С. Если у вас лютые зимы (до -35С), вы не наваливаете зимой (а катаетесь до 3000-4000об ДВС), то скорее всего масло будет очень неплохим вариантом. Отложений от него точно не будет. Само по себе масло неплохое, но вот цена на уровне Castrol 5W30 A5/B5 сильно смущает…

Написано 17 декабря 2020 года