Mobil DELVAC XHP EXTRA 10W40 CF/E4/E7. Отличное грузовое маслице

К сожалению масло было получено в бутылке на розлив, потому пусть будет фото MSDS.

Очень интересно посмотреть как себя ведет тяжелое грузовое масло.

Масло очень темное изначально, пакет присадок тут очень жирный (зола под 2%).
Начиная с 110С начинается щелчки и пузырение — в масле есть немного воды…
Дымление начинается рано с 200С — тут уж не обошлось без 1 группы в составе.
Также начиная с 200С в масле что-то сильно кипит (раскоксовывающий состав?)
Только при 280С медь потемнела — масло вообще не содержит серы, очень круто.
При достижении 400С МАСЛО НЕ ЧЕРНЕЕТ В ПРИНЦИПЕ! Вот тебе и 3+ группа.
Кипение происходит с пляшущим дымком. Как будто добавили 4 и 5 группу в состав.
Масло потемнело, но не почернело только спустя 1,5чсаса кипения выше 400С.
Никаких отложений нет ни в одном месте ни в зоне кипения ни на дне. Супер!
Раствор темный, но просвечивается и имеет вид крепко заваренного чая.
Баночка имеет чистоту новой, ничего в ней нет вообще. Удивительно!
Чистота металлов такая, как будто они не были в масле! А рядом…

Масло не станет причиной коррозии или образования отложений. Чистота на уровне лучших!

Допусков и одобрений тут получено просто мама не горюй…

Спецификации и одобрения

MAN M 3277
MB-Approval 228.5
MB-Approval 235.27
MTU Oil Category 3
Scania LDF-3VOITH RETARDER Oil Class A
VOLVO VDS-3
VOLVO VDS-2ZF TE-ML 04C
ZF TE-ML 23A
Mack EO-N
Mack EO-M Plus
RENAULT TRUCKS RLD-2

API CFCummins CES 20072
RENAULT TRUCKS RLD

RENAULT TRUCKS RXD
ACEA E7
ACEA E4

Зольность сульфатная, % вес., D874 1,9 для дизелей на высокосернистом топливе.
Плотность при 15°C, г/мл, D4052 0,867 3 группа с большим количеством присадок
Температура вспышки, °C, D92 226 странно мало, может метод в закрытом тигле?
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, D445 13,0 низкая для SAE40, экономия?
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, D445 89 средняя для 10W40 масла
Температура застывания, °C, D97 -42 очень похоже на 3 группу и без 1 группы
Общее щелочное число, мг КОН/г, D 2896 15,9 высокое, на длинные интервалы
Индекс вязкости, ASTM D2270 151 загустителя немного, нормальный для 10W40

Масло для тяжелых условий эксплуатации тяжелогрузового транспорта на высокосернистом топливе с длинными интервалами замены. Заливать ли такое в легковой транспорт только в случае отсутствия катализаторов или при отсутствии расхода масла. В общем нужно пробовать понравится ли. Хотя тут щелочное из пушки по воробьям, любое A3/B4 будет не хуже в легкомоторке. По отзывам тех кто на нем ездит — без подогрева на нем заводятся в -35-36С и все вполне заводится. Оно и понятно, там такие мощные аккумуляторы, стартеры и маслонасос, что заведется оно и на меде и на пластилине вместо масла.

Написано 22 декабря 2020 года