Высокотемператуный тест масел. Предварительные итоги

Что мы имеем на сегодняшний день?

Несколько масел использовать нежелательно, чернеют и дают отложения.

ZIC X5 10W40 SN масло было прозрачным, но дало отложения, возможно примеси…

Mazda Original Oil Ultra 5W-30 SL/CF A5/B5

Mobil 1 X1 5W30 SN/GF-5 A1/B1

Liqui Moly 5W30 AA SN/CF/GF-5

Ярнефть 10W30 SF/CC

Давайте посмотрим на их анализы и попробуем понять в чем же их схожесть друг с другом

А общего у них довольно много

  1. Почти все масла оказались в вязкости W30
  2. Фосфора (а соответственно и ZDDP) мало, 800ppm и меньше
  3. Все они имеют в составе гидрокрекинг, судя по всему вообще без минералки
  4. Кальция у всех ниже 2400ppm (у кого-то даже есть магний, у кого-то салицилаты)
  5. Кроме 2х масел (ярнефть очень странный продукт, а мазда могла быть уже SN), API SN

У всех этих масел оказалась низкая стойкость к окислению, отчего база окислилась (почернела), а присадки сработались и выпали из базы, обычно в виде коричневой крупы или черного лака.

Если вы думаете что это подделка, масла бы дали другой результат и выдали бы минералку.

Масла, давшие абсолютно чистый результат, без почернения.

Большинство Shell на гидрокрекинге сильно почернели, поэтому сюда не попали.

Neste LXE 10W30 CI-4/SL

ZIC 5000 DIESEL 10W40 CI-4/SL

Лукойл Люкс Синт 5W30 SL/CF

Лукойл Супер 10W40 SG/CD

ZIC X7 5W30 DIESEL SL/CF

Shell HX7 10W40 SN/CF

Fanfaro LSX JP 5W30 SN/CF

Роснефть Optimum 10W30 SG/CD

Занятно что все они практически одного цвета лишь немного с разными оттенками. Фото баночки приводить бессмысленно, там все было во всех случаях чисто.

Ну и рассмотрим их анализы, тут тоже есть на что обратить внимание

Вязкость везде очень разная, но несколько тенденций уже есть

  1. По какой-то неведомой причине, все эти масла — довольно дешевые. Старые допуски?
  2. Масла с минералкой и GTL в базе дают чистый результат, вне зависимости от их состава.
  3. Гидрокрекинговые масла с фосфором от 950ppm и кальцием около 3000ppm стабильны.
  4. Щелочное число почти у всех вне зависимости от пакета и допусков очень высокое 9-10,5.
  5. Все с дизельным пакетом (много ZDDP, много кальция, либо кальций+магний) стабильны.
  6. Все имеют устаревшие допуски SG/CD, либо SL/CF, либо дизельный CI-4, либо вышли за SN

Вывод прост — масла стоит выбирать по анализам, но если это невозможно — допуск масла строго не выше SL. Не стоит пренебрегать количеством ZDDP в базе (не ниже 900ppm по фосфору, в идеале не ниже 1000ppm), а также количеством кальция (в районе 3000ppm) и щелочным числом (не ниже 9). Это гарантирует стабильность масла на всем протяжении срока службы, отсутствием преждевременного износа систем ГРМ и отложений в ДВС.

Не стоит бояться минералки (чистая минералка — вообще идеал) и GTL в базе, в них всегда докладывают жирные пакеты присадок.

Допуск (ну или допуски) SG/CD не такой уж и плохой, как в голову вбили маркетологи, он как раз самый "жирный" по пакету присадок и спокойно поспорит с современными дизельными типа CI-4. Даже масла SL/CF обычно более хлипкие.

Не смотрите на Ноак — это полная бессмыслица, все масла показавшие чистый результат — подвержены испарению при высоких температурах, а вот будут ли они угарать именно из-за этого в вашем двигателе — большой вопрос. Даже если они частично будут испаряться, но не оставлять отложений, для вас это проблема, подлить немного?

Написано 11 июля 2018 года