Тест масла Neste LXE 10W30 CI-4/SL. Финская минералка. Беспроблемная

Посмотрим последнюю партия финского масла Neste LXE 10W30 CI-4/SL
В одном из прошлых тестов была старая, примерно 5летней давности, она другая

Масло налито в баночку, готово к нагреву, масло не темное и не светлое, среднее

Через 10 минут естественно потемнело, но не сильно, испарение слабое

Через 20 минут практически не изменилось, лишь пошел небольшой дымок

Через 30 минут объем еще немного упал, но масло так и не почернело

Посмотрим что у нас после остывания — все хорошо, масло есть, просвечивается

Проверим текучесть и наличие отложение — нет проблем, течет бодро, все чисто

Рассмотрим раствор — цвет заваренного чая, прозрачный, мутняка нет — минералка

Надо ли говорить что в баночке будет девственно чисто после удаления растворителя?

В общем и целом — испарение слабое, масло не чернеет, отложений не оставляет вообще.

Скромный нализ найденный по крупицам в интернете

NESTE TURBO LXE 10W-30 CI-4/SL

CI-4/SL, CH-4, CG-4, CF-4 — соответствует
ACEA E7, E5, E3 — соответствует
MB 228.3, Volvo VDS-3, Volvo VDS-2, MAN M 3275, Mack EO-N, EO-M Plus, Cummins CES 20,071/-2/-6/-7/-8, Renault RVI RLD, RLD-2, Global DHD-1, Caterpillar ECF-2, ECF-1-a, MTU Type 2, Deutz DQC III-10
Тот случай, когда огромное количество допусков и одобрений действительно что-то значат.

Базовая основа полусинтетика скорее всего примесь чего-то синтетического есть
Вязкость при 40С, сСт 77 высокая, это масло не топливо экономить предназначено
Вязкость при 100С, сСт 11,7 высокая, защищает от износа высокой вязкостью
Щелочное число, мгКОН/г 10 высокое, хороший запас на срабатывание
Зола сульфатная, % 1,3 средняя, скорее всего добавлено много ZDDP
Температура застывания, С -42C очень низкая для 10W30
Температура вспышки, С 228C нормальная, база в основном минеральная
Вязкость CCS, мПа*с 6700(-25) с небольшим запасом. В -25С заведетесь.
Испаряемость по Ноаку, % 13% средняя, вязкая минералка в базе
Индекс вязкости 145 довольно высокий для такого масла на минералке
Отн.щелочное число/зола 7,69 Для минералки отличное отношение
Температурный диапазон 270C очень широкий диапазон для минералки
Цена 4л 4x184-197р учитывая результаты теста, цена не высокая
Перед нами какая-то очень крутая минералка по всем параметрам, сверхвысокой очистки…

Полного анализа к сожалению нет. Масло популярно среди дизелистов для легковых дизелей. Хотя прекрасно подходит в практически любые бензиновые ДВС (без непосредственного впрыска — зола все-так может оказаться 1,4%) при условии эксплуатации до -25С, запаса по CCS нет. Летом лично было откатано на интервале 6000км — масло даже не умерло. Скорее всего много ZDDP — иначе не было бы столько жестких дизельных допусков, так что повышенного износа на этом масле ожидать не стоит. Нравится масло — берите. Особенно если встретите в 20л канистрах дешевле 4000р. Некоторые заливают 4л за такие деньги и их не парит ни цена ни отложения в двигателе…

Написано 9 июля 2018 года