Неизведанная территория. Жестокая промывка димексидом двигателя Infiniti VQ35DE

Обратился ко мне один знакомый yaroslav-belyaev с просьбой оценить возможность промывки димексидом, он месяцами искал информацию по промывке двигателей VQ серии, конкретно VQ35DE установленном на FX35 мощностью 280лс, но так и не нашел ее — ни на ютубе, ни на драйве, ни у двух "великих раскоксовщиков и промывщиков димексидом" путем не было вменяемой информации. В общем рискнули промыть. Показания к применению — расход масла около 0,5-1л на 5000км, а также пробег в 188000км и довольно шумная работа двигателя. Внимательно изучив конструкцию ДВС, кроме крашенного поддона не было обнаружено нюансов и подводных каменй.

Перед процедурой было подготовлено:

Димексид 100мл — 12 флаконов (2шт на поддон, 10шт на промывку двигателя);
Масло Luxe 20W50 SG/CD — 10л (2 канистры по 5л) для замешивания с димексидом;
Масло Олрайт 15W40 SF/CC — 15л (3 канистры по 5л) для промывки после "промывки";
3 фильтра TopFils (как отлично показавшие себя при промывке ДМСО) и один Nitto
Тюбик герметика для поддона, несколько медных прокладок сливного болта.
Масло на обычную езду Armortech 5W40 SN/CF A3/B4 5л
6-7ч свободного времени в субботу…

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

Сначала сняли поддон — залили в него димексид и растворитель 646 примерно пополам (потому как в ближайшем Новексе не оказалось ничего), на холодную не было вообще никакой реакции — краска (лак скорее всего) не поддавался, думали он бессмертный, но после нагрева до 50-60С процесс пошел (вместе с замечательными запахами) — в общем на поддон ушел целый час…зато результат — красивый чистый поддон без краски, имеющий вид нового. Для такого объемного двигателя поддон — маленький, но тем не менее в нем остается целых 0,5л не сливаемого остатка.

Под поддоном в двигателе виднелись неслабые загрязнения, поршни скорее всего еще страшнее.

Решили не снимать вентиляцию картерных газов и промыть параллельно парами димексида впускной коллектор, т.к. он довольно хитрожопой формы и конструкции, снимать его отдельно ни кому не хотелось…затем эта идея нам принесла некоторое количество геморроя в виде детона при перегоне машины из теплого бокса на улицу, который пропал только после третьей промывки.

Слили старое масло, которое прошло всего 2000км (отчего фильтр оставили старый он был чист) и залили сначала 2,5л масла 20W50, затем 500мл димексида и еще 2,5л масла 20W50 сверху.

Первый запуск примерно до 20-30 минут даже запаха никакого не было, двигатель заработал тихо и ровно, затем двигатель прогрелся и машину пришлось выгнать на улицу — под нагрузкой уже на 1000об прослушивался нехилый детон, который немного напугал владельца. Адские запахи серы распространились и по боксу и по улице…дыхание перехватывало — дышать было невозможно. Примерно на 45 минутах пошел уже запах самого димексида — видимо это момент когда он начинает испаряться, мыть и не гореть. Примерно через еще 15 минут прекратили и загнали машину сливать полученную чачу. При заезде прослушивался периодический детон. Не смотря на более менее чистый внешний вид снизу — слилась реально страшная черная вонючая нефть, причем жидкая как вода. Видимо по двигателю застарелых отложений было немало.

Вновь залили сначала 2,5л масла 20W50, затем 500мл димексида и еще 2,5л масла 20W50 сверху, заменили фильтр на новый TopFils. Второй запуск никаких нюансов все также тихо ровно, такой же детон под нагрузкий при перегоне машины туда-сюда. При сливе "водички" уже пошло более-менее прозрачное масло, вонища димексида и серы усилилась еще сильнее. Начал заходить народ и спрашивать почему тут такие тухлые непонятные канализационные запахи…пришлось рассказать.

Заменили еще раз фильтр, залили 5л 15W40 масла для промывки. Удивил цвет масла — насыщенный желтый. Звук двигателя тоже удивил — он работал как часики, тихо-тихо, даже монету можно было ложить на ребро. К сожалению детон никуда не пропал и продолжался при перегонах…обороты выше 1000 не поднимешь — детон, видимо димексид был буквально везде.

Слили еле потемневшее мутное масло — сливалось вновь как вода. В этот раз пара было минимум, масло уже еле пахло димексидом. Залили еще 5л 15W40 — детон все еще проявлялся, димексид сконденсировался в впускном коллекторе и испарялся. Под нагрузкой опять детон, но уже на 1200-1500об. Пришлось дубасить полчаса на 2200об чтобы испарять димексид из коллектора.

Еще раз слили — масло уже мало отличалось от залитого, пара уже не было, но масло попахивало бензином — видимо комп богатил смесь чтобы побороть детонацию. Еще разок залили 5л 15W40. Сильного детона под нагрузкой уже не было, но иногда он проявлялся. Еще полчаса на оборотах чуть больше 3000об. дыма было очень много (точнее водяного пара), как и кислотной вонищи…

Слили последнюю промывку — как будто только что залили, запахов в масле уже не осталось, затем сняли поддон — на нем лежали кусочки горелого масла, видимо отлетевшие от поршней. Вновь новый фильтр Nitto и свежее масло Armortech 5W40 5л ровно. Детон больше не проявлялся, но запах горящей серы из выхлопной все еще шел. Двигатель сильно утих, больше его не было слышно в салоне при езде. Совсем. Возросшей мощностью насладиться не удалось — зима…

Поддон после всех промывок выглядит еще лучше, а двигатель немного очистился. Не смотря на столь длительную отмывку — маслоотражатель над поддоном практически не изменился.

Фильтры TopFils вновь показали отличную пригодность для промывки димексидом. Не развалились.

О каких-то результатах говорить пока рано, после интервала замены масла видно будет — исчез расход масла или нет. Но работа двигателя владельцу нравится — так тихо он не работал никогда.

Написано 9 февраля 2019 года