Теория масел
January 5, 2021

Противникам минералки посвящается. Веселые картинки

Вывод первый — применение полностью синтетических масел (гидрокрекинг это не настоящая синтетика!) не поможет увеличить интервал замены, продукты сгорания одинаково накапливаются в любых видах масел, а затем выпадают во всех местах двигателя, где циркуляция масла минимальна (клапанная крышка, лобовина), либо температура максимальна (поршневые кольца, поршни, пальцы, шатуны).

Вывод второй — лейте гидрокрекинговые 0W 5W масла ТОЛЬКО ЗИМОЙ, не лейте их пожалуйста летом и в жару! Не ругайтесь потом на быструю смерть масла (почернение, отложения, сворачивание) и резкий вроде бы "аномальный" угар при исправном двигателе. Не рассчитаны масла на маловязких базах переживать постоянные перегревы и нагрузки.

Летом, чтобы съэкономить на масле и увеличить ресурс ДВС, лейте 10W 15W 20W минеральные и полусинтетические масла, соответствующей вязкости под ваш двигатель, причина важности минералки уже была рассмотрена ранее — в кратце не окисляются, лучше смазывают, лучше держат грязь и сажу.

Если у вас зима до -25С вам спокойно можно лить минералку-полусинтетику 10W, если -20С то 15W. Кстати не зря существуют летнее и зимнее топливо (если не знали — даже бензин зимой и летом имеют РАЗНЫЙ фракционный состав и характеристики). Для не жрущего масло ДВС содержание золы не имеет решающего значения, в разумных пределах, конечно, до 1,5% проблем не будет никаких.

Жители Крайнего Севера без нас знают что им лить. Там рулят настоящие ПАО\эстеры\АН, которых становится все меньше, а ценник — все выше…

Написано 19 декабря 2018 года