Недымится Idemitsu. Такой разный одинаковый 5W30. То что НЕЛЬЗЯ заливать в двигатель…

На днях проверил 3 казалось бы разных масла Idemitsu, но как оказалось очень похожих.
Тест претерпел изменения — теперь масла кипят в течении 1часа при около 400С в масле.

Idemitsu Diesel 5W30 CF/SG

Idemitsu ZEPRO 5W30 SN/GF5

Idemitsu 5W30 SN/GF5

Все 3 масла имеют одинаковый светлый, почти желтый цвет (разновидность минералки 2гр?).
После теста в объеме масла плавает много твердых крупиц нерастворимого кокса.
При 300С резко теряют прозрачность, окисляясь, далее периодически "взрываются"…
Коррозия медных пластин как обычно сильная, сильная и коррозия стальных пластин.
Вообще возникает ощущение что это одно и тоже масло, разлитое в разную тару.
Состав по содержанию кальция, цинка, фосфора SG и SN/GF5 не особо отличается.

Все масла отличились тем что не дают лака в зоне кипения даже при 400С (точнее небольшой лак есть, но он незначительный и в зонах где циркуляция масла была минимальной при кипении), но высаживают какой-то очень твердый и нерастворимый кокс черного цвета строго на горячий металл. Который пришлось потом с банок очень долго вышкрябывать ершиком и отмывать моющими средствами. Т.о. двигатель на этих маслах под клапанной будет чуть желтым или вообще чистым, а вот кольца будут закатаны в черный налет, который надежно их закрепит в канавке, оставив их неподвижными. 400С на кольцах в работе — легко, да и в жаровом поясе поршня тоже. Возможно и сами поршня будут черными как головешки в самых горячих местах. Не удивлюсь если такое масло убьет двигатель строго до 100-150т.км. Именно поэтому всякие ILSAC GF5 и "истинно японские" масла рекомендую избегать при любой возможности. Японское ли это Idemitsu? Может это продукт местных дальневосточных дельцов? Поведение схоже с Rolf JP 5W30 SN/GF5.

Вероятно это те масла, которыми убивают азиатские двигатели…и это те масла, при разборке двигателей с которыми сам двигатель чистенький, а поршни чернющие, кольца в коксе и неподвижны. В этот раз не буду расписывать анализы, ТТХ, что куда лить…нельзя лить и точка. Лучше смотреть даже в сторону Кастрола — будет лак, но износа не будет и все кольца останутся подвижными. Насчет вреда последнего не уверен…там хоть пакеты присадок нормальные…

Вполне вероятно что в холодном двигателе зимой проблем с этими маслами не будет, температура будет до 360С. Но зачем рисковать? Если возможны такие неприятные последствия для ЦПГ.

Спасибо людям, приславшим масла на тест, будут ли они теперь рады результатам — уж не знаю…

Написано 29 июня 2019 года