Автомобили
February 22, 2021

Расчеты двигателей SZ NZ ZZ по мощности и оборотам, с учетом ограничений скорости поршня

Возьмем несколько популярных серий двигателей и немного пошалим посчитаем их.
За предельное значение возьмем 20м\с, дальше гражданский ДВС просто не выдержит.
Критическая скорость равна 23-23,3м\с, далее возможно разрушение ДВС и КУЛАК из блока.

Формула расчета проста: СКОРОСТЬ ПОРШНЯ(в м/с)=((ход в мм)*(обороты в об/мин))/30000

3SZ-VE отсечка 6500об (предел!), ход 91,8мм, мощность 6000об — 109лс, 6500об — 118лс
2SZ-FE ход 79,6мм, предел 7500об, мощность 6000об — 87лс, 7500об — 109лс
1SZ-FE ход 66,7мм, предел 9000об, мощность 6000об — 70лс, 8000об — 93лс
Максимальная скорость поршня для серии SZ — 19,9м\с (БРАВО! КАК ПО КНИЖКЕ!)

1NZ-FE отсечка 6500об, предел 7150об, ход 84,7мм, мощность 6000об — 110лс, 7000об — 128лс
2NZ-FE ход 73,5мм, предел 8200об, мощность 6000об — 88лс, 8000об — 117лс
Максимальная скорость поршня для серии NZ — 18,35м\с, есть запас в 10%

1ZZ-FE отсечка 6600об (предел!), ход 91,5мм, мощность 6000об — 136лс, 6600об — 150лс
2ZZ-GE предел 8000об, ход 85мм, мощность 8000об — 180-260лс (данные разнятся)
3ZZ-FE ход 81,5мм, предел 7400об, мощность 6000об — 109лс, 7000об — 127лс
4ZZ-FE ход 71,3мм, предел 8500об, мощность 6000об — 97лс, 8000об — 129лс
Максимальная скорость поршня для серии ZZ — 20-22,7м\с (чуть превышает 20м\с, но не факт)

Подъем оборотов выше ОБЯЗАТЕЛЬНО раскатает вкладыши в фольгу и даже погнет шатуны.
Т.о. предельные значения оборотов, при которых двигатель будет жить долго и счастливо:

3SZ-VE — 6500об 2SZ-FE — 7500об 1SZ-FE — 8000об 1NZ-FE — 7000об 2NZ-FE — 8000об 1ZZ-FE — 6600об 2ZZ-GE — 8000об 3ZZ-FE — 7000об 4ZZ-FE — 8000об

Лишь один старший в линейке можно форсировать по оборотам 1NZ-FE, остальные выжаты.
В большинстве случаев младшие модели часто достигают мощности более старших моделей.
Предельные обороты цепей ГРМ 8000об, цепь Морзе может и больше, но такая только у 1SZ.
В любом случае 8000об — предельное значение, дальше ни МКПП, ни АКПП не выдержит.
При таком форсировании до старшего двигателя ресурс может упасть до 150-250т.км.
При таких экспериментах с ДВС масло на постоянку станет 15W40/10W40/5W40.
АКПП и МКПП должны быть исправны, иначе они гарантированно УМРУТ.
Как видно, в математику можно обернуть не только масла, но даже ДВС.

Посмотрел на 1AZ и 2AZ двигатели, выжимать там нечего, какие-то 5-10%…

Написано 16 августа 2019 года