Toyota 1SZ-FE, Daihatsu K3VE, Suzuki M1xA такие разные, но в целом одинаковые…

Рассматривая некоторые двигатели под клапанной обнаружил их крайне сильную похожесть.
Да что там похожесть — кроме блока (он немного разный) голова то ВООБЩЕ одинаковая!

1SZ-FE

K3VE

Suzuki M13A M16A M18A

Все специфические элементы совпадают — широкая цепь Морзе, фазовращатель к салону, выпуск спереди, распредвалы и способы их крепежа, способы крепления клапанной крышки, свечные колодцы…даже рампа крепится одинаково и в тех же точках и форсунки "врезаны" одинаково.
Более того, конструкция клапанной крышки и ее прокладок идентична (даже не понять кто где):

Конструкция поршней практически одинаковая, разный лишь вытеснитель и немного юбка.
Толщина колец во всех случаях одинаковая 1,2мм — 1,2мм — 2мм. Впрочем по-стандарту.
И разборные шатуны (не колотые) тоже практически одинаковые и внешне сильно похожи.
Большой верхний жаровый пояс, большой в диаметре палец, приличная юбка, 2 цековки.

Расположение навесного одинаково по-наркомански, попробуйте доберитесь до генератора…

У них даже поддон внешне выглядит одинаково. Совпадение? Не думаю!

Все эти двигатели в разное время оснащались коробкой Aisin U440E/80-40LS/81-40LS.

Похоже Daihatsu к разработке K3VE(2, T), как и Toyota к разработке 1(2,3)SZ-FE не прикасались.
Либо все двигатели разрабатывала Suzuki, либо их разрабатывал один сторонний разработчик.
Кстати роднит эти двигатели и похожесть ресурса, не менее 300-350т.км. и возможность расточки.

Написано 23 августа 2019 года