Sintec Platinum 5W40 SN/CF A3/B4. Масло на 3 группе. Шедевр!

Ну вот и прошло время второго синтека на сегодня — Sintec Platinum 5W40 SN/CF A3/B4

Канистра традиционна для дешевых продуктов линейки Sintec.

Результат теста меня ожидаемо приятно удивил. Впрочем, сами смотрите:

Масло интересного цвета, на солнце яркое оранжевое. Пакет присадок весьма жирный.
Дымление начинается весьма высоко 210-230С, тут нет ни 1 ни 2 группы в составе.
Интересно что медь окислилась при 250С. В данном случае из-за пакета присадок.
От 250С до 300С что-то в масле бурно закипает типа растворителя-раскоксовки.
При достижении 300С потеряло прозрачность, что является нормой для 3 группы.
При кипении не меняется ни объем, ни цвет, ничего не выпадает, лаков не видно.
После остывания масло так и не приобрело прозрачность, но и вокруг ничего.
Раствор темный, коричневый — не просвечивается. Хотя металлы снизу видно.
После удаления растворителя КРАСОТА никаких отложений нигде нет вообще.
Небольшой лак сверху обусловлен тем что масло 5W40, а температура 400С.
Коррозии алюминия нет, коррозия стали средняя (присадки?), меди средняя.
Никаких отложений из масла нет на дне, нет их и на металлах. Отлично!

Масло весьма неплохо обвешано допусками и одобрениями.

Одобрения

API SN/CFACEA A3/B3, A3/B4MB-Approval 229.3VW 502 00 / 505 00ЗФ ООО «УАЗ»ОАО «АвтоВАЗ»

Соответствия требованиям

Renault RN 0700 / 0710Porsche A40BMW Longlife-01

Рассмотрим данные, которые удалось добыть из паспортов 2020года.

Базовая основа гидрокрекинг соответствует, 1-2 групп нет.
Вязкость при 40С, сСт 85,3 не маленькая, но и масло SAE40
Вязкость при 100С, сСт 14,37 хорошая вязкость для защиты
Щелочное число, мгКОН/г 10,95 очень высокое! На уровне.
Зола сульфатная, % 1,23 для такого пакета присадок — норма.
Температура застывания, С -46C интересно, тут что 3+ группа?
Температура вспышки, С 229C высокая для дешевого 5W40
Вязкость CCS, мПа*с 5770(-30)вязкая база, запуск до -33С.
Испаряемость по Ноаку, % 10,80% не дотянули до МВ 229.5
Сера, % 0,36 сера в присадочном пакете, в базе ее нет вообще
Фосфор, ppm 1000 от такого фосфора плохо спят экологи…
Цинк, ppm 1100 ZDDP очень много, прямо по дизельному!
Магний, ppm 18 нет в пакете, что даже немного странно
Кальций, ppm 3574 много, скорее всего щелочное 12-13
Индекс вязкости 175 нормально для 5W40 на 3 группе
Отн.щелочное число/зола 8,90 для пакета и базы — ОК
Примерное содержание ZDDP 2100 в дизеля пойдет
Температурный диапазон 275C очень широкий
Цена 4л 577-733р цена невероятно низкая! Есть возможность — берите сколько унесете!

Фактически масло представляет собой продукт весьма похожий на дорогие Shell HX8/Ultra 5W40.

Масло приятно удивило (ОбнинскОргСинтез огорчает весьма не часто, в основном все отлично). Жирнющий пакет присадок, высокая вязкость, готовность для изготовления миксов с эстерами/диэстерами/полиолэстерами. Замечательный вариант в зиму до -30-33С. Высочайшая термостабильность дает возможность использовать его на лето (при такой цене) и вообще круглый год — купить 208л бочку и забыть на полжизни. Золы для непосредственного впрыска многовато, но опыт знакомых на немного жрущих TSI/TFSI/FSI с этим маслом говорит что все замечательно даже в них, впуск обрастает ни сколько не быстрее, чем на оригинале, а расход масла ниже. Масло замечательно подойдет не только для дизелей ACEA B3 B4, но и с требованиями похлеще CF-4 например зайдет с легкостью. Надеюсь что такой пакет присадок и база сохранятся весь период производства этого очень недорогого, но замечательного масла. Аналогов у данного масла, в такой ценовой категории нет уже многие годы и не появится. Особенно учитывая количество допусков.

Написано 6 мая 2020 года