Высокотемпературный тест Castrol Magnatec 5W30 API SN/GF5. Даем лакировку азиатам!

Последнее масло на сегодня, вновь от BP — Castrol Magnatec 5W30 API SN/GF5.
Зачем-то было выпущено это странное ILSAC GF5 масло, видимо охватить рынок азиатов.

Оранжевое, темное, как большинство ILSAC масел. Небольшой запах горелой резины и серы.
Температура начала дымления опять низкая — всего 205-215С. Температура кипения аж 290С!
Незначительный лак в нескольких местах кипения — что спровоцировало его, непонятно.
Сильнейшая коррозия медной пластины толстым слоем. Коррозии стали и алюминия нет.

С допусками все грустно, впрочем масло чисто для азиатов
ILSAC GF5API SN

Базовая основа гидрокрекинг причем очень дешевый, как видно ниже
Вязкость при 40С, сСт 60 не маленькая, вязкие базовые масла?
Вязкость при 100С, сСт 11 для ILSAC обычно ниже, но все равно W30
Зола сульфатная, % 0,97 строго под стандарт ILSAC GF5 ниже 1%
Температура застывания, С -36C высоковатая, мало депрессора?
Температура вспышки, С 205C маловато будет. Уже норма для BP.
Вязкость CCS, мПа*с 6344(-30) без запаса, запуск строго до -30С
Индекс вязкости 159 не высокий, загустителя очень мало…

Что интересно, масло является полной копией Toyota 5W30 SN/GF5. Которое тоже склонно неплохо лакировать поверхности. Видимо требования к базе и пакету присадок к таким маслам — "строгие".

Учитывая склонность к лакообразованию очередного Castrol, я бы не стал его лить ни куда. Впрочем как и любые слабенькие ILSAC GF5 масла на дешевом гидрокрекинге с простеньким пакетом присадок. Потому как любые ДВС которым предписаны ILSAC GF5 масла спокойно работают на полнозольниках типа ACEA A3/B3 A3/B4 A5/B5 без проблем, катализаторы у них не забиваются и за 250 т.км., отложений на клапанах и в камере сгорания не образуется. А уж про бред об абразивном износе золой(!) колец и хона я вообще умолчу… зачем они это вообще пишут?

Написано 30 мая 2019 года