DAF 10W40 CI-4/E6/E9. Шикарное масло на 3 группе с низкой золой

Сегодня вечер грузовых масел, поэтому еще одно DAF 10W40 CI-4/E6/E9 тоже на розлив.

И опять мне придется странный MSDS привести (где непонятно какая группа в базе)

Сам тест опять интересен т.к. грузовые масла у нас ни разу не завалили тест.

Масло гораздо светлее чем предыдущее, но и пакет присадок тут разбавленнее.
Кипение начинается с 210-220С что весьма неплохо, даже для грузового 10W40.
При 250С медь начинает темнеть и начинается кипение какого-то компонента.
После 333С масло теряет прозрачность (3 группа), это единственные изменения.
При кипении НИЧЕГО нигде не высаживается, нет ни лака ни крупы, все ровно!
Температура кипения почему-то не достигла 400С, база в основе — маловязкая.
Раствор очень коричневый и темный, как обычное типичное масло на 3 группе.
С первого раза замерзшее масло не растворилось, пришлось еще сполоснуть.
Коррозия меди средняя, коррозия стали слабая(пятна), коррозии алюминия нет.
На металлах, на дне, да в любых местах — полнейшая ЧИСТОТА не докопаться.

Уровень эксплуатационных свойств

ACEA E6, E7
API CI-4
Cummins CES 20076, 20077
MTU; Категория 3.1
Volvo двигатели на СПГ

Одобрения

• Deutz DQC-III-10 LA• MAN M3477, M3271-1• Mack EO-N• Mercedes Benz MB-approval 228.51• MB-approval 226.9• Renault Trucks RLD-2• Volvo VDS-3

Зольность сульфатная, % вес., D874 1 отлично, для легкомоторки зайдет легко!
Плотность при 15°C, г/мл, D4052 0,864 3 группа с большим количеством присадок
Температура вспышки, °C, D92 232 нормально, масло не особо пожароопасно…
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, D445 14,5 никакой экономии, защита!
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, D445 98 высокая для 10W40 масла
Температура застывания, °C, D97 -42 очень похоже на 3 группу и без 1 группы
Индекс вязкости, ASTM D2270 154 загустителя немного, нормальный для 10W40

Масло весьма интересное тем что при вязкости 14,5сСт (типичная для нормального SAE40) оно имеет весьма жесткие требования по API CI-4 и ACEA E6/E7 и золу всего 1%, т.е. сразу может быть применено в любой непосредственный впрыск GDI/FSI/TSI/TFSI, а также вместо ILSAC GF5, ACEA C3-C4 — проблем точно быть не должно. Щелочного нет, поэтому не совсем понятно на какой интервал и с каким качеством топлива его использовать. Вероятно тут оно около 10, что неплохо для столь недорого масла с золой всего в 1%. Вероятнее всего масло 5W40, т.к. температура застывания не маленькая -42С и база на основе 3 группы дадут CCS при -25С в 3000-4000мПа*с, а при -30С меньше 7000мПа*с.

Написано 22 декабря 2020 года