Высокотемпературный тест Elf Excellium NF 5W40 SL/CF. Неплохое масло!

Сегодня посмотрим на французское масло Elf Excellium NF 5W40 SL/CF A3/B4
Масло накопано в закромах склада одного магазина, довольно старое, но точно оригинальное.

Как и типичный гидрокрекинг в конце масло сильно потемнело, но не почернело и просвечивалось.
Температура кипения остановилась на уровне 280С, все как у приличных масел в других тестах.
Жаль что раствор закипел (130С), а баночка треснула, пришлось слить по срочному в отработку…
Масло стало полностью непрозрачным, почернело, но не оставило после себя никаких отложений.

Полнозольные гидрокрекинговые масла в вязкости W40 отнюдь не плохи, на мой взгляд.
А вот анализ этого масла немало удивляет. Редко встретишь такое сочетание достоинств.

Допуски масла

ACEA A3/B4API SL/CFVW 502/505MB 229.3PORSCHE A40

Базовая основа гидрокрекинг подтверждаю, высокого качества
Вязкость при 40С, сСт 81,03 средняя для обычного 5W40
Вязкость при 100С, сСт 13,66 средняя нормальная вязкость для W40
Щелочное число, мгКОН/г 10,25 высокая, отличные нейтрализующие свойства
Кислотное число, мгКОН/г 2,36 учитывая "жирный" пакет присадок норма
Зола сульфатная, % 1,07 низкая, учитывая щелочное и содержание ZDDP
Температура застывания, С -42C нормальная для гидрокркинга на вязких базах
Температура вспышки, С 228C нормальная, но скорее всего в закрытом тигле
Вязкость CCS, мПа*с 6400(-30) впритык, без запаса, до -30С заведется
Молибден, ppm 0 нет в пакете
Фосфор, ppm 963 отлично, хорошая защита от износа, плевать на экологию
Цинк, ppm 1049 отлично — количество ZDDP не урезали, подойдет для дизелей
Бор, ppm 4 нет в пакете
Магний, ppm 993 вот он секрет золы 1,07% при щелочном свыше 10, магний
Кальций, ppm 1295 его тут настолько мало, что боящиеся LSPI счастливы
Индекс вязкости 172 хороший ИВ для гидрокрекинга на вязких базах
Дельта щелочное-кислотное 7,89 хороший такой запас, до 300моточасов
Отн.щелочное число/зола 9,58 довольно высокое соотношение, здорово
Температурный диапазон 270C приличный температурный диапазон
Цена 4л 1280р жаль что такая цена на залежалые на складах масла…

Омрачает тот факт что масло больше не производится…а в рознице распродают остатки…

А так маслице можно было бы заливать и в дизеля которым достаточно CF и B4 (пакет ровно под них, но без особого запаса), в непосредственный впрыск — золы всего 1,07%… щелочное очень высокое, противоизносные свойства тоже, похожих по сочетанию параметров этому современных масел мне на памяти не припоминается. Вот такая легенда была похоронена в нашей истории… похоронена вместе со "старым" Aral High Tronic 5W40, который был оригиналом этого масла.

Написано 8 апреля 2019 года