Eneos DIESEL 10W30 CG-4. Отличная корейская минералка. Что там — 400С? Г…о вопрос!

Сегодня мы посмотрим на еще одно неплохое масло Eneos DIESEL 10W30 CG-4
Пусть масло заявлено как японское, но разливается в Корее и поставляется в СНГ…

Судя по почти белому, еле желтому цвету — масло содержит чистую 2группу в составе.
Температура начала дымления всего 200-210С, маловязкая база 2гр. в составе.
Опять от 200С до 300С наблюдается бурное кипение масла, опять растворитель?
После 300С белое облако паров масла и периодические взрывы от падения капель.
Далее при кипении масло слегка изменило цвет и более не менялось ВООБЩЕ.
После теста на стенках выше зоны кипения небольшой лаковый налет, нестойкий.
Раствор прозрачный, слегка мутный, при взбалтывании налет постепенно растворяется.
Коррозии алюминия и стали нет в принципе, коррозия меди слабая, чешуйки не образуются.
Никаких отложений, выпадений присадок, полимерного загустителя нет даже при 400С.
В общем можно сделать вывод что лака от него будет мало, а все кольца будут подвижны.

Вновь 2группу (корейцы любят ее лить во все подряд, т.к. 1группу не производят, а 3группу в масло заявленное как минералка и полусинтетика они не используют) можно отличить как по исходному красивому светло-желтому оттенку, высокой прозрачности, так и по тесту — масло не то чтобы не почернело, оно вообще еле сменило цвет, а раствор остался прозрачным. Омрачает лишь небольшой лак (уже типичный для зарубежных масел…), но он не стоек и легко удаляется как механически, так и растворителями. Скорее всего образовался от разрушения и испарения присадочного пакета — тут он прямо экстремально жирный, пригодный для многих ДВС. На текущий момент при 400С тесте это одно из абсолютно лучших масел.

Рассмотрим крохи ТТХ найденные на просторах интернета:

Базовая основа гидрокрекинг 2 группа — гидрокрекинг без изомеризации
Вязкость при 40С, сСт 64,47 не высокая вязкость, масло маловязкое
Вязкость при 100С, сСт 10,25 странная вязкость для "дизельного" масла
Щелочное число, мгКОН/г 13,47 очень высокое щелочное! Магний+кальций?
Зола сульфатная, % 1,5 учитывая щелочное — не высокая, вполне нормальная
Температура застывания, С -38C минералки 1группы тут нет однозначно, чистая 2гр.
Температура вспышки, С 225C у меня получилось ниже, но не факт — не поджигал
Вязкость CCS, мПа*с 4700(-25) не слабый запас, заведется аж в -29-30С легко
Индекс вязкости 151 типично для гидрокрекинга с небольшой дозой загустителя
Отн.щелочное число/зола 8,98 чистейшие базовые масла и хороший пакет присадок
Температурный диапазон 263C средний, хотя масло на 2группе — тогда норма

Иногда всплывает в рознице ведерками по 20л по цене всего 2500-2600р — неплохо.

Масло интересно высоким щелочным числом, дизельным пакетом присадок, золой пригодной для применения в распределенном впрыске бензиновых ДВС. Единственное омрачает не высокая вязкость при 100С… всего 10,25сСт. Так что не смотря на "дизельный" присадочный пакет — в дизеля рекомендовать его никак не могу. Заявленному API CG-4 оно просто не соответствует по вязкости, должно быть 11-12,5сСт. Но масло вполне подходит под ACEA A5/B5, а вот до MB 229.3 VW502/505 не дотянуло по вязкости. Можно применять вместо ILSAC GF5 в распределенный впрыск, причем не только на лето, но и в зиму до -25-30С свободно, правда при разжижении топливом вязкость рухнет до практически W20 масел. Поэтому применять стоит в двигателях, которые изначально могут ездить на W20 маслах, т.е. ACEA A1/B1 и A5/B5. Причем судя по CG-4 защита распредвалов, звезд и цепей будет на очень высоком уровне.

Написано 2 июля 2019 года