Каждый День 10W40 SG/CD Обнинск. Как оказалось — отличное и необычное масло!

Решил все-таки проверить по новой методике Каждый День 10W40 SG/CD Обнинск. Заявлено полусинтетика, но как оказалось либо смесь 3+ группы с 1 группой, либо 1 группа.

Обычная канистра, наподобие Волга Ойл произведенный в том же Обнинскоргсинтезе.

Крепкая, многоразовая, выдерживает как растворители так и любые нефтепродукты.

Масло очень светлое, это радует значит 1 группа высокой очистки. Результат предсказуем…
Дымление начинается при 200-220С, неплохо и нормально. Медь окисляется только при 290С.
Серы получается в масле — самый минимум, влияния на цветные металлы соответственно нет.
При 330С появляются клубы дыма. Но ненадолго, при более 400С масло остается прозрачным!
Через 1 час адского кипения чуть выше 400С масло лишь слегка потемнело и все на этом.
После остывания даже сохранилась прозрачность, хотя банка при остывании потрескалась…
После остывания можно увидеть крошечный лак, который в двигателе скорее всего не будет.
Раствор совершенно прозрачный, оранжевого цвета, на дне ничего нет, лишь снаружи…
Коррозия стали минимальная, коррозия алюминия отсутствует, коррозия меди минимальная.

Все было бы хорошо, но присадочный пакет этого масла совершенно не радует, малозольный.

Базовая основа минеральная так и есть, чистая 1 группа в составе
Вязкость при 40С, сСт 98 нормальная для 15W40, но не для 10W40.
Вязкость при 100С, сСт 14 средняя вязкость посередине диапазона
Щелочное число, мгКОН/г 9 судя по кальцию так и есть, высокое вполне
Кислотное число, мгКОН/г 1,6 не высокое, пакет присадок не стандартный
Зола сульфатная, % 1 для 1 группы немного, зайдет в GDI/FSI/TSI/TFSI
Фосфор, ppm 750 как-то странно его тут немного, пакет присадок W30 SN?
Цинк, ppm 800 перед нами не простой ZDDP, а современный ZP!
Кальций, ppm 3000 для щелочного в 9 — многовато, салицилаты видимо
Индекс вязкости 147 отлично для высокоочищеного масла 1 группы
Отн.щелочное число/зола 9 высокое, необычно для дешевого масла.
Дельта щелочное-кислотное 7,4 нормально, аккурат на 250моточасов
Примерное содержание ZDDP, ppm 1550 сложно сказать сколько это ZP

Мне сложно сказать куда его заливать, т.к. ZP изучен еще не до конца, но при меньшем его содержании он является более сильным противоизносным компонентом, чем ZDDP. В непосредственный впрыск пробовать, например в турбо VAG. Пакет присадок какой-то уникальный, не встречающийся мне нигде больше, даже в маслах Sintec он не применялся похоже(может и забыл)…либо вместо ILSAC на лето, для защиты от износа вязкостью и 1 группой в составе. Оказывается ООС тоже используют высокоочищеную минеральную базу без серы и парафинов. Масло вызывает не слабое удивление. Минералка 1 группы с щелочным 9 и золой в 1%!

Написано 7 августа 2019 года