Felix Semi 10W40 SG/CD A3/B3. Очень неплохое масло от производителя антифризов

Рассмотрим достаточно редкое в продаже масло Felix 10W40 SG/CD A3/B3 из Дзержинска.

Канистра конструкцией сильно напоминает масла Luxe от Дельфин Групп.

Масло на старте оранжевое, темное, но не стоит сразу думать все сдуется приплыли…
Дымление начинается рано — 200С всего, видимо масло на 1 группе, хотя и очень темное.
Медь потемнела на 285С — соединений серы в масле минимум. При 333С чуть потемнело.
Далее при 400С масло просто кипело высаживая лишь незначительное количество лака.
К сожалению при остывании банка лопнула.Не получится оценить раствор. Но не страшно.
После удаления масла из банки(вытекло) коррозии стаи и алюминия нет, меди — минимум.
Кроме крайне небольшого лака на баночке (и горелого дна) ничего нет на дне, все чисто.
Получается что масло термостабильно, не дает отложений, будет лишь очень слабый лак.

Посмотрим что нам скажет о масле паспорт от производителя:

Базовая основа полусинтетика скорее всего минеральная полностью
Вязкость при 40С, сСт 109 высокая, для 1 группы норма, мало загустителя
Вязкость при 100С, сСт 13,83 ниже средней, типа для экономии топлива
Щелочное число, мгКОН/г 6,77 не высокое, но вполне нормальное SG/CD
Зола сульфатная, % 0,94 отлично, подойдет даже для GDI/FSI/TSI/TFSI
Температура застывания, С -36C для 1 группы с PP депрессором — норма
Температура вспышки, С 230C необычно высокая для 1 группы. 1+?
Вязкость CCS, мПа*с 5815(-25) заведется до -27-29С, дальше замерзнет
Испаряемость по Ноаку, % 12% ну вот теперь точно 1 группа в составе
Фосфор, ppm 800 это очень странно, но масло подгонялось под SN/CF?
Цинк, ppm 900 ZDDP достаточно только для бензиновых ДВС, не дизелей
Кальций, ppm 2000 для щелочного 6,77 нормально, защита от LSPI?
Индекс вязкости 127 не высокий, мало загустителя, много 1 группы
Отн.щелочное число/зола 7,20 очень чистая 1 группа, даже тут видно
Примерное содержание ZDDP 1 700 только для бензиновых ДВС
Температурный диапазон 266C очень широкий для 1 группы
Цена 4л 570р не очень то и низкая цена за простенькое масло

Масло во многом интересно тем, что оно отлично подходит для двигателей с непосредственным впрыском типа GDI/FSI/TSI/TFSI. За такую цену — просто находка. В дизеля из-за сниженного содержания ZDDP лить не желательно. Но некоторым подойдет как замена ACEA C3 масел, либо как замена ILSAC GF5. Пакет присадок интересный, по фосфору подгонялся под современные требования по снижению его содержанию до 800ppm. В результате и кальция получается подогнали под защиту от LSPI — ровно 2000ppm. Специально или случайно — неизвестно. Ощущение что его подгоняли для использования в современных авто. Напоминает масла Каждый День 10W40, даже немного получше их будет. Масло на самом современном пакете присадок. А написали скромные SG/CD A3/B3… хотя оно подходит под кучу других допусков, где требуется сниженное содержание сульфатной золы и фосфора для сбережения катализаторов. Из-за урезанного пакета присадок масло исключительно на 200-250моточасов. Дальше рухнет щелочное и начнется накопление кислой среды. Для владельцев ДВС на технологиях 90х годов (распределенный впрыск, атмосфера, малая форсировка) — масло абсолютно неинтересное, есть либо лучше, либо дешевле.

Написано 22 сентября 2019 года