Тесты масел
March 2, 2021

G-Energy Active 5W30 SL/CF A3/B4. Весьма чистое масло, вновь на 3+ группе!

Посмотрим сегодня на случайно забытое масло G-Energy Active 5W30 SL/CF A3/B4

Дизайн канистры странный, итальянский, но вся нужная информация видна…

Масло красивое, желтое такое, яркое, янтарное практически. Не должно подвести!
Температура дымления начала низкая, всего 200-220С, таков присадочный пакет?
Масло очень чистое от серы и прочих окислителей — медь потемнела при 270-275С!
Традиционно от 250С до 330С в масле кипит какой-то раскоксующий компонент.
При 300С масло почти полностью теряет прозрачность, как все подобные на 3 3+.
Температура кипения очень высокая для 5W30 на 3 группе — примерно 410-415С.
За 1,5 часа теста масло не изменилось в объеме, ничего не высадило на стенки!
После остывания масло сильно похоже на отработку. Но ничего в нем не плавает.
Раствор получился темным, коричневым, впрочем для 3 3+ это скорее нормально.
После удаления растворителя в баночке не осталась ровным счетом ничего.
В самом верху еле заметный лак (на 5W30 он всегда больше чем на 5W40).
На дне и на металлах НИЧЕГО нет вообще ни в каком месте! Это ЗДОРОВО!
Коррозии алюминия и стали вообще нет, коррозия меди средняя, без чешуек.

Масло само по себе не склонно давать отложения, коксоваться или склеивать металлы.

Спецификации и одобрения

ACEA A3/B4 API SL/CF Соответствует требованиям спецификации API SN по результатам моторно-стендовых испытаний MB 229.3 VW 502 00/505 00 Renault RN 0700/0710 ПАО «АВТОВАЗ»

ТТХ полученные из паспортов

Базовая основа гидрокрекинг подтверждаю, скорее всего 3+ группа
Вязкость при 40С, сСт 72,86 высокая, скорее всего ИВ не очень высок
Вязкость при 100С, сСт 11,67 высокая, так и должно быть для A3/B4
Щелочное число, мгКОН/г 11,4 очень высокое, большой запас снижения
Кислотное число, мгКОН/г 2 учитывая пакет присадок — нормально.
Зола сульфатная, % 1,23 современный пакет присадок и чистая база
Температура застывания, С -40C вязкие компоненты, смесь 4-6-8сСт
Температура вспышки, С 221C странно что не большая, какая уж есть
Вязкость CCS, мПа*с 5799(-30) вязкие базы, -33С дальше встанет колом
Испаряемость по Ноаку, 11,20% возможно склонность пакета испаряться
Сера, % 0,3 чистые базовые масла и пакет присадок свободны от серы
Молибден, ppm 100 интересно зачем он тут в таком количестве?
Фосфор, ppm 1100 очень много, попахивает дизельным пакетом
Цинк, ppm 1300 много ZDDP, прекрасная защита от износа и трения
Бор, ppm 55 непонятно зачем его сюда добавили, но пусть будет
Магний, ppm 11 нет в присадочном пакете, но и не нужен тут
Кальций, ppm 3500 салицилаты кальция, бахали прям по-царски!
Индекс вязкости 163 вязкость увеличивали 6-8сСт базой, а не VM.
Дельта щелочное-кислотное 9,4 очень высокая, на большие интервалы
Отн.щелочное число/зола 9,27 очень высокое, чистая база и пакет
Примерное содержание ZDDP 2400 у нас тут пакет CF-4 CG-4 CH-4…
Температурный диапазон 261C достаточный, но почему-то не широкий

Масло интересно мощным противоизносным (полагаю с дизельной направленностью ACEA B4) на большие интервалы замены. Высокая вязкость для SAE30 и много ZDDP обеспечат отличную защиту от износа, граничного трения в экстремальном режиме и пригодно для применения в турбованных ДВС без непосредственного впрыска. На посредственном впрыске нужно пробовать и смотреть скорость обрастания системы EGR, впускных клапанов и впускного клапана. В распределенный впрыск пойдет отлично вообще хоть куда, куда SAE30 рекомендуется. Цена не самая маленькая для полнозольника 5W30, но если посмотреть гору допусков — то все неплохо.

Написано 27 декабря 2020 года