Kroon Oil POLY TECH 5W40. Масло на PAG(OSP). Беспроблемное.

Рассмотрим еще одно необычное масло Kroon Oil POLY TECH 5W40

Заявлено маслорастворимые PAG (OSP), PAO и даже эстеры в составе…

Масло вновь необычного яркого чисто оранжевого цвета. Как одно из прошлых масел.
От 120С до 200С вновь щелкает и даже немного взрывается — это эстеры в составе.
Дымление начинается рано — 205-210С возможно PAG в составе испаряется так рано
И вновь с 230С до 300С что-то закипает и пузырится, возможно моющий растворитель.
Медь потемнела только при 280-285С — серы в масле очень немного, чистая синтетика.
При достижении 400С масло резко потемнело до темного черно-коричневого цвета…
Кипение происходит как обычно для ПАО масел — с пляшущим дымком на поверхности.
Обратите внимание на баночке конденсируется и стекает прозрачная жидкость! PAG?
После остывания масло как типичная отработка — чернющее, не просвечивается.
Раствор темный, черно-коричневый, свет не пропускает, но ничего не марает.
После удаления — в баночке образцово-показательная чистота! Очень неплохо.
Коррозии алюминия нет, коррозия стали средняя, коррозия меди средняя.

К сожалению масло не обладает антиокислительными свойствами, чернеет в хлам…

Характеристики продукта
ACEA A3/B4
API SN/CF
BMW Longlife-01
GM LL-B-025
MB 229.3/226.5
Porsche A40
Renault RN0700/RN0710
VW 502.00/505.00

Плотность при 15 °C, кг/л 0,857 обычная плотность для ПАО масла
Вязкость при -30 °C, мПа•с 4370 запас на запуск вплоть до -35-36С!
Вязкость при 40 °C, мм/с 82,00 обычная для типичного 5W40
Вязкость при 100 °C, мм/с 13,80 средняя вязкость для SAE40
Индекс вязкости 173 для высокий, возможно PAG есть в составе
Температура вспышки по Кливленду, °C 235 ничего необычного
Температура застывания, °C -57 очень низкая и типичная для ПАО
Общее щелочное число, мг KOH/г 10,3 высокое щелочное, неплохо
Сульфатная зольность, % 1,33 жирный полнозольный пакет
Летучесть по Noack, % 7,0 несколько выше чем у просто ПАО

Мне вообще сложно рекомендовать столь дорогие масла, с очень неординарным базовым составом и вообще без каких-либо реальных допусков. Скорее всего реальных допусков тут нет в принципе, PAG(OSP) не стандартизированы для использования в моторных маслах. Поэтому применять стоит исключительно на свой страх и риск.

Написано 12 ноября 2019 года