Тесты масел
March 1, 2021

Liqui Moly HI-TECH 5W30 SM/CF C3 много PAO. Очень опасное для ЦПГ масло!

К сожалению, у меня нет фото канистры данного масла, а фото я привык делать сам… будет MSDS.

Но все равно, посмотрим на суперпупердупермегаэкстрасовременное масло Liqui Moly HI-TECH 5W30 SM/CF C3, которое судя по MSDS почти не содержит ничего из 1-2-3 групп (как оказалось весьма ЗРЯ)…

Масло весьма темное изначально, впрочем так и должно быть для полностью синтетического.
Почему-то дымление начинается очень рано при 180-190С. Что это маловязкая ПАО база?
В диапазоне 100-200С видны выходящие пузырьки газа — выходит связанная эстерами вода.
При температуре 260С медь резко темнеет — масло содержит небольшое количество серы.
Традиционно, для самого современного — имеется раскоксуюший компонент 250-300С.
При 330-350С масло резко темнеет…и теряет прозрачность, масло все в клубах дыма.
При достижении 400С масло резко СВАРИВАЕТСЯ (опять ACEA C3 и ПРОБЛЕМЫ!).
Медленно, но верно выше зоны кипения образуются … крупицы МАРМЕЛАДА!
После остывания масла уже нет никакого. Только сварившийся мармелад и кисель.
Сверху же, в зоне эквивалентной клапанной крышки — будет полная чистота.
Даже растворитель не справляется с растворением мармелада. Он остается.
Все дно, все металлы полностью склеились пластиком JOPA, а не масло.

Масло представляет собой серьезную опасность для ЦПГ, но под клапанной будет ЧИСТОТА.
Надо понимать что оно рассчитано для малофорсированных холодных дизелей с системой DPF.

Выводов не буду делать. Масло с кошмарной ценой. И отвратительным результатом. Не верьте рекламе! Продукт с отличным качеством в рекламе НИКОГДА не нуждается.

Написано 18 декабря 2020 года