Высокотемпературный тест Лукойл Люкс 5W30 SL/CF A5/B5. Небольшой лак, загущение…

Рассмотрим сегодня любимое многими масло Лукойл Люкс 5W30 SL/CF A5/B5.
Масло было предоставлено как остаток в канистре, которая более менее сохранилась.

вид спереди
вид сзади

Масло довольно светлое, что странно для гидрокрекинга. При кипении несет жженой резиной.
Температура дымления 220-230С — неплохо, это вам не Кастрол. Температура кипения 288С.
К сожалению после остывания в масле плавали сгустки…а на стенках есть небольшой лак.
Этот тест проводился еще без использования металлических пластин-катализаторов…
В масле вновь какой-то растворитель пузырился в диапазоне 180-200С. Интересно.

Посмотрим на допуски этого масла, все они специфические…
API SL/СF
ACEA A5/B5
ACEA A1/B1
Renault RN 0700
Ford WSS-M2C913-А/B/C/D
Fiat 9.55535-G1
Iveco 18-1811 S1

Рассмотрим анализ, нарытый в интернете из разных источников:

Базовая основа гидрокрекинг так и есть, подтверждаю
Вязкость при 40С, сСт 53,59 масло изначально маловязкое
Вязкость при 100С, сСт 9,82 еще немного и будет W20, через 3000км
Щелочное число, мгКОН/г 10,49 высокое, должно сопротивляться
Кислотное число, мгКОН/г 2,28 высокое, пакет присадок "жирный"
Зола сульфатная, % 1,17 не маленькая, в GDI уже не подойдет
Температура застывания, С -44C очень низкая, похоже 3+группа
Температура вспышки, С 228C совпадает с моим тестом
Вязкость CCS, мПа*с 5959(-35) маловязкая база, масло 0W30!
Испаряемость по Ноаку, 11,20% неплохо для A5/B5 масла
Сера, % 0,25% чистейший от серы пакет присадок и база
Молибден, ppm 2 нет в пакете, что странно для W30
Фосфор, ppm 971 фосфора много, прям для SL/CF
Цинк, ppm 1108 много ZDDP, жаль что тут — без толку
Бор, ppm 70 дисперсант-детергент скорее всего
Магний, ppm 18 нет в пакете
Кальций, ppm 2824 судя по всему салицилаты кальция
Индекс вязкости 172 нормально для чистого гидрокрекинга
Дельта щелочное-кислотное 8,21 хороший запас, до 300моточасов
Отн.щелочное число/зола 8,97 неплохо, даже для гидрокрекинга
Примерное содержание ZDDP 2079 пойдет любым бензинкам
Температурный диапазон 272C широкий, но тоже в норме
Цена различается от акций и предложений от 800р до 1600р за 4л.

Не смотря на отличный пакет присадок, масло вообще никак не подойдет для дизелей…слишком мала его вязкость. Зачем делали такой пакет присадок — непонятно. Можно было уменьшить ZDDP без вреда для бензинок и снизить золу до 1% без снижения щелочного числа, хотя и тут промах — в непосредственный впрыск из-за малой вязкости вновь не подойдет. В этот раз, как бы это ни странно я бы не рекомендовал использовать это масло — традиционно дешевая маловязкая 4сСт база в составе (из-за чего CCS уложился в 0W) с большим количеством загустителя, который может и не даст лака, потому что он был еле заметен, но гарантированно закатает кольца… сколько для этого потребуется времени — неизвестно, может 10 замен, может 20 замен, а может и все 50. Но даже если этого не произойдет, масло упадет в вязкости буквально через 2000-3000 км и начнет интенсивно угорать. Такова неприятная особенность всех гидрокрекинговых Лукойлов серии Люкс. Ну и надо не забывать что масло почти W20, а я крайне не рекомендую вообще куда-либо лить подобные масла, кроме гибридных авто… в общем масло есть, но куда его лить — непонятно. Можно заливать тем у кого допускаются A1/B1 A5/B5 масла, но только на зиму. Как заменитель ILSAC масел тоже подойдет, но только в распределенный впрыск. Летом будет улетать в трубу просто замечательно. В принципе масло 0W30 и применять его летом — нет никакого смысла.

Написано 31 мая 2019 года