Лукойл СТАНДАРТ 10W30 SF/CC. Удивительно неплохое масло!

Вернемся к нашим тестам после небольшой паузы. На очереди Лукойл СТАНДАРТ 10W30 SF/CC.
Одно из самых дорогих из простых "минеральных" масел на 1 группе… но на 1 ли оно группе?

Масло очень светлое с желтым оттенком — значит подвести не должно!
Не обращаем внимание как все дымит — результат предыдущих неудач.
Дымление начинается примерно с 220-230С — сложно разобрать в дыму.
Медь потемнела при аж 330С — похвальный результат чистоты от серы!
Температура кипения болтается в районе 410-415С, изменений не видно.
Затем в конце теста дно лопнуло (на нагревателе более 550С) и задымило.
Масло слегка потемнело при остывании и частично вытекло на нагреватель.
Лак очень незначительный, по сравнению с другими 10W30 маслами, его мало.
Раствор крепкого заваренного чая. Но просвечивается, никаких ошметков и мути.
После удаления крохотный слой лака по всей баночке, что интересно даже на дне.
Металлы чистые, алюминий без изменений, коррозия стали слабая, меди небольшая.

В целом лака будет мало под клапанной, кольца и поршни заасфальтировать не должно.

Рассмотрим куцие ТТХ, которые удалось найти. В реальности все лучше, норма для Лукойла.

Базовая основа минеральная 1 группа высокой очистки без серы и парафинов
Вязкость при 40С, сСт 68,1 обычная вязкость для 10W30 масла
Вязкость при 100С, сСт 10,7 типичная для SG/CD SF/CC масел
Щелочное число, мгКОН/г 6,7 среднее или ближе к низкому
Зола сульфатная, % 1 шикарно, в GDI/FSI/TSI/TFSI ЛЕГКО
Температура застывания, С -35C типично для 1 группы с депрессором
Температура вспышки, С 218C обычная для 1 группы с загустителем
Вязкость CCS, мПа*с 5336(-25) неплохо, заведется даже в -29-30С
Испаряемость по Ноаку, % 12,50% для 10W30 на 1 группе — низкая
Индекс вязкости 147 не типично для 1 группы, сложно сказать
Отн.щелочное число/зола 6,70 скорее всего щелочное повыше
Температурный диапазон 253C достаточный для нормальной работы
Цена 4л (5л) — 620р (767р) на мой взгляд многовато, хотелось бы 450-550р.

Не совсем понятно куда его заливать, ТТХ могут не соответствовать действительности. В непосредственный впрыск допустимо — все подходит. В обычные малофорсированные атмосферники тоже должно подойти. Куда еще заливать без элементарного состава сказать сложно. Масло как минимум SG/CD, оно явно не SF/CC — таких пакетов присадок давно не изготавливается. В общем думайте сами лить или не лить. Но масло беспроблемное. Тест ему был несколько сложнее — масло доведено до кипения. А вот цена не радует, литрушки аж по 200р…

Написано 27 августа 2019 года