Лукойл Супер 5W40 SG/CD. "Полусинтетика" с жирным присадочным пакетом

Рассмотрим полусинтетику Лукойл Супер 5W40 SG/CD пригодную в зиму.

Канистра кстати одна из самых удобных и самых красивых из всех, что видел.

Масло изначально темное, желто-оранжевое, значит 1группу все-таки содержит в составе.
Медь начинает окисляться при 290С — неплохая чистота базы и пакета присадок от серы.
Ничего не закипает просто так, начальная точка дымления высока 225-235С, сложно понять.
Лишь при достижении 400С масло начало высаживать небольшое количество лака сверху.
В данном случае лак дает не базовое масло, т.к. оно чистое, а разрушенный загуститель.
При этом масло умудрилось сохранить прозрачность — раствор чистый, просвечивается.
Никаких ошметков, никакого загустителя из масла не выпало на дно, ничего не плавает.
Коррозии алюминия нет, коррозия стали минимальная, коррозия меди минимальная.
Чистоту поршней и колец будет поддерживать, но под клапанной возможно будет лак.
Масло не содержит в составе простой гидрокрекинг 3гр., скорее всего тут 3+ группа.

Рассмотрим анализ полученный из паспортов и с просторов интернета.

Базовая основа полусинтетика судя по всему смесь 1гр и 3+ группы.
Вязкость при 40С, сСт 79,2 типичная для масел без 1 группы в составе
Вязкость при 100С, сСт 13,6 средняя вязкость для W40 масла
Щелочное число, мгКОН/г 10 высокое, прям под A3/B4 и MB 229.3
Кислотное число, мгКОН/г 2,49 учитывая пакет присадок нормально
Зола сульфатная, % 1,1 здорово, пригодно для GDI/FSI/TFSI/TSI
Температура застывания, С -40C необычно низкая для полусинтетики
Температура вспышки, С 224C как-то не видно здесь 1 группы
Вязкость CCS, мПа*с 6251(-30) запас запуска максимум до -32-33С
Испаряемость по Ноаку, % 12,70% это нормально даже для Люкс
Фосфор, ppm 900 фосфора под SL/CF, а не как заявлено SG/CD
Цинк, ppm 1150 нормальное содержание ZDDP для дизелей CF-4
Кальций, ppm 3000 для щелочного в 10 норма, салицилаты?
Индекс вязкости 175 необычно высокий ИВ для полусинтетики
Дельта щелочное-кислотное 7,51 высокая, на 250-300моточасов
Отн.щелочное число/зола 9,09 чистейшее базовое масло и пакет
Примерное содержание ZDDP 2050 для легковых дизелей пойдет
Температурный диапазон 264C неплохой, его ухудшила 1группа
Цена 4л/5л — 704р/870р ну ка бы вам сказать, дороговато конечно…

Фактически масло даже лучше более дорогого Лукойл Люкс полусинт. 5W40 SL/CF.
Масло свободно подходит под MB 229.3, VW 502/505, RN 700, ACEA A3/B4.

По анализу непонятно это вообще полусинтетика или тут вообще нет 1 группы в составе? Какая-то не минеральная полусинтетика получилась. Допуски не соответствуют действительности, масло гораздо круче, чем написано на канистре. MSDS не дает понять что входит в состав. По слухам масло не плохо моет, вероятно добавили 3-5% АН, как это произошло с серией Лукойл Люкс.

А теперь куда это можно заливать. В распределенный впрыск бензиновых ДВС — без проблем и без вопросов. Судя по низкой золе в 1,1% оно подойдет и в непосредственный впрыск типа GDI/FSI/TSI/TFSI. Для легковых дизелей которым предписаны масла W40 и допуски CD/CF/CF-4 тоже отлично подойдет. Но в сотый раз повторю — не стоит это масло использовать летом, маловязкая база и большое количество загустителя приведут к угару масла, а также лаку, как минимум под клапанной крышкой… если у вас не горячий двигатель и масло не будет испытывать температурные перегрузки за 400С — то не будет ни лака ни угара. Кому нравится, льет и не испытывает проблем — лейте дальше, мало что лучше его, учитываем еще доступность — продается на каждом углу, сходить за ним что хлеба купить.

Написано 21 июля 2019 года