М10ДМ API CD в 1SZ-FE. УДАРИМ ПО ДОПУСКАМ автопробегом на минералке!

Дело было к вечеру…дело было в обед, очередной выходной, потеплело с -3С до +5С, решили таки маслице поменять с помощью самодельного насоса, отъехав подальше от любопытных взглядов, предыдущее самостоятельно замешанное 5W30 SL/CF A3/B4 проехало всего 5000км пережив зиму и часть весны, трассы машина в этот период вообще не видела, только городской пробег на 100%. Было много автозапусков, много прогревов, езды по пробкам…но не смотря на это и на то что масло дешевый гидрокрекинг из 2х обнинских масел — выдержало и слилось коричневым, правда слабо просвечивающимся, запахов от масла не было никаких — обычная типичная отработка.

В маслозаливную мало что видно, появился лишь небольшой коричневый налет в горловине.

Но впечатление о грязи очень обманчиво — в двигателе и под клапанной год назад было вот так.

В маслозаливной горловине масло почти не циркулирует и нагреваясь из него выпадает грязь…

Происходит откачка масла насосом, масло горячее, льется легко, минут 10 и все масло откачано.

Сорри за срань под капотом — там уже с год никто не мыл ничего, защиты нет, все летит вовнутрь.

Вся отработка в канистре от омывайки, объем которой оказался 4литра (обман!), а не 5л.)))

Меняем сверху масляный фильтр (находится в жопе мира под выпускным коллектором).
Не забываем под фильтр поставить емкость, чтобы с него масло лилось не на землю…

Групповое фото масла Роснефть М10ДМ и масляного фильтра Union C170 (ни разу не подвел!).

Производим кощунство харакири институтам API ACEA ILSAC — заливаем минералку М10ДМ.

Видно как минералка в солнечном цвете становится мутной и флоуресцирует сине-зеленым.

Глянем в дроссель — давно я в него не смотрел, года с 1,5 — все с ним пока ОК.

Вентиляция картера работает исправно, поэтому дроссель сухой и чистый.

Пыль отсутствует как класс, значит с выбором воздушников я ни разу не ошибался.

Посмотрим на свечи, которые пробежали около 7000км, этот двигатель убивает и их…

Немного крупы есть, хотя масло ни куда не убывает. Изолятор то бледно розовый, то бледно оранжевый непонятно из-за чего. Возможно из масла что-то хитрое испаряется, сгорает и остается таким цветом на изоляторе. Центральный электрод заметно скруглился, зазор немного возрос с 0,8мм до 0,9мм, но до критических 1,3мм пока еще далеко. Походят… Толи двигатель такой (напомню что он форсирован по впуску и выпуску, едет с места аж выпрыгивает), толи бензин (Татнефть, Башнефть, Сургутский НПЗ), но дольше 1-1,5года не переживают, выгорают электроды.

Напомню конструкцию этого наркоманского ДВС 1SZ-FE, разработанного PSA и Daihatsu.

Спорные моменты этого двигателя, делающие его очень требовательным к маслу:

Пластинчатая цепь Морзе огромной длинны приводящая в движение еще и маслонасос.
Фазовращатель с муфтой VVTi на впуске с углом изменения открытия клапанов 60град.
Привод клапанов — прямой, с кулачков распредвалов через нерегулируемые стаканы.
Компактные облегченные Т-образные 69мм поршни, без маслодренажных отверстий.

Не смотря на разработку двигателя 90х годов, он вполне современный даже по текущим меркам атмосферников, кроме чугунного блока. И по конструкции очень привередлив к противоизносным свойствам масла, он не подготовлен ездить на малозольных и среднезольных маслах — слишком много опасных мест трения скольжения. На маслах строго по допускам (0W20 SN GF5) живет 100-150т.км. и умирает от износа, на полнозольных маслах "что попало под руку" ездит в среднем 350-500т.км. Современные атмосферные бюджетные двигатели имеют ровно такую же конструкцию, у некоторых добавлены роликовые толкатели клапанов, гидрокомпенсаторы, перешли на алюминиевые блоки, появились горячие термостаты и на этом вся современность заканчивается.

По ощущениям. Это самое тихое масло из всех что было опробовано за 5лет. Масла с бором и молибденом все равно были громче. Ни на одном масле двигатель так тихо не работал. Муфту VVTi не слышно вообще (никаких щелчков при переменной нагрузке), цепь не слышна, клапанный механизм затих полностью. Слышно только мягкое урчание. Все высокочастотные звуки пропали как класс. Нет звона на высоких оборотах, как будто двигатель вибро-шумоизоляцией закатали и подушками обложили! Как будто у двигателя заменили цепь с звездами, муфту и отрегулировали клапана. Такого не было ни на каких минеральных маслах типа 10W30 SF и SG. Все были громче. Дальше капельная проба каждые 500км. Ну и в конце — снятие клапанной крышки и фотоотчет.

На 60км масло через 2е суток сушки пробы сканер не смог разглядеть на бумаге… забавно.

Вывод простой — можно лить СМЕЛО, масло прекрасно подходит для летнего периода.

Написано 15 сентября 2019 года