OILWAY PROFESSIONAL 5W40 SN/CF A3/B4. Еще одно очень недурственное 5W40

Ну и наконец последнее на сегодня масло OILWAY PROFESSIONAL 5W40 SN/CF A3/B4
аналогично производителя интересных масел ООО "Нефтесинтез" г. Екатеринбург.
Заявлено 100% 3+ группа. Посмотрим так ли это на самом деле.

Изначально масло более светлое и менее желтое, чем предыдущее 5W40 SL/CF…
Температура начала дымления около 220-235С — как по паспорту, похоже на правду.
Медь вновь окисляется при 300С, но что интересно масло не мутнеет, другой пакет.
При достижении 400С масло таки мутнеет, далее прекращает дыметь и просто кипит.
При пересечении отметки в 400С масло с чего-то вдруг обретает прозрачность, занятно.
И тут начинается слабое лакообразование…но ведь масло 5W40 — тут много загустителя.
После остывания масло полностью сохранило прозрачность. Раствор светло-оранжевый.
После удаления раствора на дне чистота, металлы без выпавших присадок, лак минимальный.
И вновь коррозия стали и меди минимальная, коррозия алюминия отсутствует, чешуек не видно.

Заявлено соответствие
API SN/CF
ACEA A3/B4
MERCEDES-BENZ 229.51
RENAULT RN 0700/0710
VOLKSWAGEN 502.00/505.00
GENERAL MOTORS LL-B-025
PSA B71 2296
PORSCHE A40
ПАО «АВТОВАЗ»
ОАО «УМЗ»

Результат внимательного осмотра допусков и паспорта выявил небольшие несоответствия.
Вместо MERCEDES-BENZ 229.51 стоит написать 229.3 — превышение золы 0,8%.

Рассмотрим паспорт этой партии

Базовая основа гидрокрекинг так и есть, чистая 3+ группа в составе
Вязкость при 40С, сСт 84 нормальная для маловязкого 5W40
Вязкость при 100С, сСт 13,72 подгон под экономию топлива API SN
Щелочное число, мгКОН/г 8,31 судя по кальцию в этом случае верно
Зола сульфатная, % 1,16 для такого пакета присадок — отлично
Температура застывания, С -42C температура застывания внушает
Температура вспышки, С 231C тоже высокая, но чуть ниже SL/CF
Вязкость CCS, мПа*с 5920(-30) запас запуска аналогично до -33С
Испаряемость по Ноаку, % 10,40% неплохо для дешевого масла
Фосфор, ppm 900 вопросов нет — соответствие заявленным допускам
Цинк, ppm 1200 аналогично, пригодно для CF-4 дизелей и бензинок
Кальций, ppm 2800 для щелочного в 8,3 — нормальное содержание
Индекс вязкости 167 отлично для всесезонного 5W40 без 1 группы
Отн.щелочное число/зола 7,16 не самое крутое, вполне достойное
Примерное содержание ZDDP 2100 для дизелей CF-4 пригодно
Температурный диапазон 273C типичный для 5W40 на 3+ группе
Цена 4л(4,73-5-6л) 675р/4x185р все равно низкая, учитывая результат!

А вот это масло более универсально. Подойдет в распределенный впрыск без вопросов, подойдет даже в непосредственный GDI/FSI/TSI/TFSI — золы всего 1,16%, VAGоводам стоит взять это масло на заметку. В дизеля CF-4 тоже подойдет в легковые, все полностью соответствует. Зимой без проблем, летом возможно очень небольшое образование желтого лака под клапанной крышкой, но далеко не у всех. 400С не такая уж и маленькая температура для "зимнего" 5W40 масла…

Написано 1 августа 2019 года