Petro-Canada Supreme 5W30 SN/GF5 масло содержит 1 группу в составе… очень не очень

Рассмотрим сегодня "псевдоканадское" масло Petro-Canada 5W30 SN/GF5
Канистра очень дешевая, из полиэтилена, мнется и течет…такого ужаса еще не встречал.

Но это не самое страшное, самое страшное в тесте. И как показал он — смесь 3гр и 1гр.
От 3группы — быстрое почернение, от 1группы — очень мощный лак выше зоны кипения.
Догадаться намешать ILSAC GF5 на смеси минералки с гидрокрекингом ну так себе идея.

Теперь у нас новый нагреватель — калиброванная китайская плитка, стабильна как скала!

Масло изначально желто-оранжевое, похожее на 2группу, но это вообще говоря не так.
От 250С вплоть до 330С что-то сильно закипает — опять очередной растворитель в составе.
При смешных 190-200С начинается небольшое дымление — как будто перед нами Автол…
При 330С начинается ядерное дымление, до селе не виданное мною еще ни в одном масле.
Буквально при 330-350С масло резко чернеет до непрозрачности, 3 группа резко окисляется.
Далее достигнув 400С масло начинает высаживать лак на поверхности, это не очень хорошо.
Причем лак типичный для зарубежной 1 группы с малым количеством антиоксидантов.
После 1часа кипения раствор практически не прозрачен…масло окислилось полностью.
Ну и как обычно, традиционно для ILSAC GF5 масел — отложения на дне и на металлах.
В общем тут вам и лак под клапанной и кольца в асфальт неподвижные — ВСЕ ВКЛЮЧЕНО.

Не хотел описывать анализ этого масла, но давайте пройдемся — есть чему удивиться.

Базовая основа гидрокрекинг непонятно, но в масле есть 1гр и 3гр
Вязкость при 40С, сСт 61,46 типично обычно для ILSAC
Вязкость при 100С, сСт 10,7 аналогично, ничего необычного
Щелочное число, мгКОН/г 8,31 высокое для ILSAC GF5, но какой ценой
Кислотное число, мгКОН/г 1,8 учитывая пакет, 1 группа засветилась!
Зола сульфатная, % 0,99 уложились в 1%, подошло БЫ для GDI/FSI…
Температура застывания, С -45C скорее всего неверно замерено…
Температура вспышки, С 233C а у меня будет около 200С, странно
Сера, % 0,263 серы нет и это конечно странно, ну допустим что так
Молибден, ppm 81 для тишины и все на этом, но масло шумное
Фосфор, ppm 678 ЭКСТРЕМАЛЬНО МАЛО, масло убьет распредвалы
Цинк, ppm 849 ZDDP столь мало, что применять я его не рекомендую
Бор, ppm 232 наложили от души чтобы поднять щелочное…
Магний, ppm 13 нет в пакете
Кальций, ppm 2250 мало для щелочного 8,31, но помог бор в составе
Индекс вязкости 166 для дешевого ILSAC GF5 масла типичный ИВ
Дельта щелочное-кислотное 6,51 дельта как бы маленькая, на 150мч?
Отн.щелочное число/зола 8,39 не смотря на все ухищрения…слабо
Температурный диапазон 278C скорее всего не соответствует…
Не смотря на все ухищрения (поменьше ZDDP, поменьше кальция, больше бора), золы получилось много (хоть и в стандарт), кислотное число высокое, значит база самая бюджетная…

Масло представляет собой смесь 1группы и 3группы, с неудачным слабым пакетом присадок (отчего весь пакет чудес и лак и отложения), который не защитит ни двигатель от износа, ни масло от окисления. Даже дешевая полусинтетика на 1 группе будет значительно лучше. Возможно оно полностью соответствует ILSAC GF5 и API SN для W30 масел…будет экономить топливо и закатает в асфальт кольца двигателя аккурат в диапазоне 100-150 т.км., как и хочется производителю. Допускаю применять зимой (если вы готовы идти на риск), но если попадется удачная партия с хорошим CCS. Канадское ли это масло, учитывая его отсутствие в рознице в самой Канаде — не уверен. Канистра так и вообще несет каким-то подвалом, впрочем наклейки кривые и сами отлетают с канистры — дешевый клейкий слой. Применять крайне не рекомендую!

Написано 18 июля 2019 года