Ravenol RSS 10W60. Масло для турбо корчей. Беспроблемное!

Посмотрим на одно необычное, во всех смыслах масло Ravenol RSS 10W60

Заявлено что собрано на эстерах с добавлением ПАО. Возможно есть гидрокрекинг.

Изначально масло темное, из-за жирного пакета присадок дающего такой цвет.
При 120-200С масло щелкает и взрывается — выкипает связанная эстерами вода.
При 200-300С интенсивно кипит пенится и пузырится, возможно растворитель.
Дымление начинается как обычно при 220С (это немного) маловязкие базы?
При 300С масло резко потемнело, поэтому сложно сказать что происходит на дне.
Далее масло достигло 400С и начало кипеть как типичное масло на ПАО с эстерами.
Лака масло на стенки не осаждает. Испарение минимальное. Расширение минимум.
Всего через 1час теста масло полностью почернело, превратилось в отработку.
Раствор темно-коричневый, абсолютно не просвечивается, немного мутный в струе.
Коррозия меди — минимальная, коррозия стали средняя, коррозии алюминия нет.
В самой баночке после удаления растворителя — чистота образцово-показательная!

К сожалению термоокислительная стойкость ПАО масел ниже 1+ и 3+ групп…
В данном масле присутствует загуститель, но он чрезвычайно стойкий к температуре.

Плотность при 20°C кг/м³ 859 обычная для полностью синтетического масла
Вязкость при 100°C мм²/с 23,4 очень высокая, вполне соответствует SAE60
Вязкость при 40°C мм²/с 154,6 аналогично высокая, но не катастрофически
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C мПа*с 5,8 экстремальная
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -25°C мПа*с 5 900 норма для 10W
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -30°C мПа*с 20 000
Индекс вязкости 180 очень высокий, полностью синтетическая база 4гр+5гр
Температура застывания °C -54 для 10W60 очень круто…даже слишком.
Тест на испаряемость (NOACK) % 5,8 думал будет ниже, загустителя много?
Температура вспышки °C 250 высокая, но не экстремально, в пределах нормы
Щёлочное число мг КОН/г 11,1 высокие моюще-нейтрализующие свойства
Сульфатная зольность % 1,3 учитывая явно полнозольный пакет — норма

Рекомендаций куда его применять в данном случае не будет. Вязкость масла в 1,5-2 раза превышает требуемую вязкость для обычных гражданских авто. Никакого смысла лить в атмосферники (кроме оборотистых свыше 10 000 об) просто нет. Скорее всего прекрасно подойдет в передутые до 3бар и выше двигатели с космической мощностью на 1литр за 250-300 лс. Возможно оно уже нашло применение в Формуле-1. Цена за 1литр довольно высокая, хотя и не шокирующая. Масло прекрасно подойдет для загущения маловязких 0W20 М8ДМ до требуемой вязкости, до SAE30 выгоднее всего…что я с ним и хочу провернуть летом — получится 6 л минерально-эстерового масла с вязкость 10W30, неплохо должно мыть при содержании этого масла в количестве 20%. Эстеров как понял в данном масле очень много — около 50%, а значит масло можно использовать в качестве присадки в количестве 10-20%, рассчитав требуемую вязкость.

Написано 12 ноября 2019 года