Rosneft Maximum 10W30 SG/CD. Масло которое немного испортили… Роснефть, как так?

Рассмотрим масло в малопопулярной вязкости Rosneft Maximum 10W30 SG/CD
Канистра стала более дешевой, раньше была жесткой и твердой, теперь мягкая…

Масло почему-то очень темное, в отличие от своего предшественника и это уже печалит…
Дымление начинается рано при 200-220С точно 1 группа, медь окисляется аж при 290С.
При 330С начинается термоядерное закипание с клубами дыма, 400С высаживается лак.
В конце теста много коричневого лака выше зоны кипения, что его дало — не совсем ясно.
Масло после теста достаточно непрозрачное (3гр в составе или много загустителя?).
Раствор имеет коричнево-оранжевый цвет, лак частично растворяется растворителем.
После удаления есть очень немного чешуек меди в растворе, но дно вполне даже чистое…
Что интересно коррозия меди минимальная, коррозии стали и алюминия нет вообще.
Базовые масла высокой очистки, но результат непонятный получается, минералка ли?

По итогу поршни и кольца будут чистыми, а под клапанной возможно образования лака.

Рассмотрим крохи данных, которые удалось добыть из разных мест.

Базовая основа полусинтетика вполне вероятно, не похоже на 1 группу
Вязкость при 40С, сСт 83 высокая, ИВ низкий, возможно загустителя мало
Вязкость при 100С, сСт 12,4 очень высокая, еще чуток и будет уже SAE40
Щелочное число, мгКОН/г 7 среднее, масло не на длинный интервал
Зола сульфатная, % 1,2 для щелочного 7 высокая, непонятно почему
Температура застывания, С -33C высокая, но и в -30С не будет заводиться
Температура вспышки, С 220C для минералки неплохо, но тут хз что
Вязкость CCS, мПа*с 6110(-25) прям без запаса, сможет -27С и все
Испаряемость по Ноаку, % 14% вот тут минералка 1 группы и засветилась
Фосфор, ppm 1000 много и это хорошо, поэтому масло только SG/CD
Цинк, ppm 1100 отличная защита от износа высоким содержанием ZDDP
Индекс вязкости 147 не высокий, большое содержание дешевой 1 группы
Отн.щелочное число/зола 5,83 ну уж совсем неприлично низкое…
Примерное содержание ZDDP 2100 прямо-таки для дизелей CF-4.
Температурный диапазон 253C не высокий, но норма для 10W30
Цена 4л 557р цена вот то что делает эту покупку бессмысленной…

Масло подходит на лето в распределенный впрыск, но надо посматривать под клапанную — есть склонность к лакообразованию, что вызвало это — дешевая база или дешевый загуститель — непонятно. Пригодно для дизелей вплоть до CF-4, ZDDP набуцкали по-взрослому, а вязкость практически 10W40, прямо на грани. Маслу можно писать не только ACEA A3/B3, но и A3/B4.

Написано 2 августа 2019 года