Роснефть MAXIMUM 10W40 SL/CF. Весьма недурное масло на 2 группе!

Первое масло на сегодня уже снятое с производства Роснефть MAXIMUM 10W40 SL/CF

Ну и собственно сам тест

Масло изначально красивого, желто-золотого цвета, тут однозначно 2 группа, без 1 группы.
При переходе точек 100С 150С ничего не закипает ничего не щелкает не пузырится. H2O нет.
Дымление начинается весьма рано 190-200С что говорит о маловязкой базе 2сСт в составе.
Медь окислилась при 250С резко значит ZDDP очень много (что видно по паспорту кстати).
При 260-300С что-то интенсивно закипает и пузырится. Добавлен раскоксующий компонент?
При 333С традиционно все покрывается клубами дыма. Затем масло становится коричневым.
Температура кипения достигла традиционно для 1-2 группы 415С. Никаких изменений и нет.
На баночке слегка осел лак в зоне охлаждения и конденсации масла. Но он очень слабый.
Раствор коричневый. Примерно как обычно на 2 группе с хорошим присадочным пакетом.
После удаления раствора в баночке полная чистота! Вообще НИЧЕГО нигде нет! СУПЕР!
Немного появилось золы в месте трещины банки. Скорее всего масло сгорело снаружи.
Слабый слабы лак в самом верху, которого не будет в реальном ДВС совершенно нигде.
Присутствуют небольшие чешуйки меди. Много ZDDP быстрее окисляют медные сплавы…
Окисления алюминия нет, окисление стали минимальное, окисление меди среднее.

В целом масло весьма термостабильно, никаких отложений от данного масла не будет!

Рассмотрим данные из паспортов чтобы понять что перед нами за масло и куда лить.

Базовая основа полусинтетика весьма часто полусинтетикой называют 2 группу.
Вязкость при 40С, сСт 105 высокая, но и при 100С вязкость тоже не маленькая.
Вязкость при 100С, сСт 15,1 высокая, защита вязкостью будет максимальной.
Щелочное число, мгКОН/г 9 высокое, на уровне ACEA A3/B4 и API CF-4.
Зола сульфатная, % 1,2 база чистая, хотя пакет присадок слегка устарел.
Температура застывания, С -37C норма, до -27С масло должно запуститься.
Температура вспышки, С 226C не высокая, но и база тут на 2 группе.
Вязкость CCS, мПа*с 6518(-25) запас буквально до -27-28С не больше.
Испаряемость по Ноаку, % 13,00% традиционно для 2 группы норма.
Фосфор, ppm 1000 очень много фосфора, прямо как для дизеля CF-4.
Цинк, ppm 1200 опять же полное соответствие API SL/CF-4 допускам.
Кальций, ppm 2900 по щелочному 9 можно сказать что тут сульфонат.
Индекс вязкости 151 высокий и не типичен для 2 группы, загущено?
Отн.щелочное число/зола 7,50 много ZDDP, сульфонаты, много золы
Примерное содержание ZDDP 2 200 уровень дизельных масел
Температурный диапазон 263C нормальный для 1-2 группы
Цена 20x180р цены в текущее время неадекватные, 3600р за 20л.

Масло несколько лучше, чем заявлено, но не сильно, на уровне ACEA A3/B4 и API CF-4/SL.
Если найдете недорого (старые партии в старой канистре) крайне рекомендую к применению!