Rosneft Maximum 5W40 SG/CD. Интересное масло. На 2 группе

Рассмотрим последнее на сегодня масло Rosneft Maximum 5W40 SG/CD

Канистра после ребрендинга не стала лучше, но похоже стала значительно дешевле…

Масло изначально ярко-желтое, флоурисцирует на солнце — однозначно тут есть 1 группа.
Температура начала дымления около 210-220С(как в ТТХ), медь потемнела лишь к 300С.
В масле что-то закипает от 250С до 360С — опять какой-то хитрый растворитель в составе.
Далее раствор помутнел после дымления и масло кипело никак не меняясь, ВООБЩЕ.
Выше зоны кипения образовался небольшой лак от полимерного загустителя похоже.
После остывания сохранило прозрачность, раствор получился ярким оранжевым.
Коррозии алюминия и стали нет, коррозия меди — средняя, есть ошметки окисей.
На дне нет никаких отложений, имеется лишь небольшой лак выше зоны кипения.
По итогу выходит что кольца не закоксует, поршни будут чистыми и подвижными.

Посмотрим на данные из паспортов, ТТХ нарытых по просторам интернетов.

Базовая основа полусинтека а вот тут непонятка, 1 группа чистая в составе.
Вязкость при 40С, сСт 110 для низкого ИВ в 130 это нормальная вязкость
Вязкость при 100С, сСт 14,2 средняя обыная вязкость для W40 масла
Щелочное число, мгКОН/г 7,7 среднее, но и зола очень не высокая
Зола сульфатная, % 1 не высокая, для GDI/FSI/TSI/TFSI самое то
Температура застывания, С -36C 2 группа без пурпоинт депрессора?
Температура вспышки, С 210C 2 группа однозначно в составе
Вязкость CCS, мПа*с 6200(-30) запас до -32-33С и не ниже
Испаряемость по Ноаку, % 12% для 2 группы тоже нормально
Фосфор, ppm 1000 неплохо для дизелей самое то, не экологично
Цинк, ppm 1100 ZDDP прямо от души и это радует, защита от износа
Кальций, ppm 2600 для такого щелочного нормальное содержание
Индекс вязкости 130 ну вот вам и доказательство — масло на 2 группе
Отн.щелочное число/зола 7,70 много ZDDP, чистый пакет и база
Примерное содержание ZDDP 2100 для дизеей CF/CF-4 пойдет
Температурный диапазон 246C узкий но достаточный для работы
Цена 4л 716р есть предложения гораздо интереснее по цене, дорого…

Я бы порекомендовал использовать это масло в первую очередь для непосредственного впрыска типа GDI/FSI/TSI/TFSI (особенно полезно последним — цепи и распредвалы на этих ДВС при низком содержании ZDDP умирают достаточно быстро, а тут и золы 1% немного и ZDDP достаточно в 2100ppm и вязкость 14,2сСт при 100С не маленькая), тут и защита высокой вязкость и большое содержание ZDDP, а также для дизелей CF/CF-4 с несильно высоким содержанием серы в топливе — все-таки щелочное 7,7 не столь высоко, может быстро упасть. При этом масло не будет оставлять отложений. Допустимо вместо ILSAC GF5 использовать в горячих ДВС, но опять же только на зиму, будет провоцировать образование лака в жару. Но и его будет немного.

Написано 21 июля 2019 года