Роснефть Optimum 10W30 SG/CD. А вот при 400С уже дает лак…

Рассмотрим следующее на сегодня масло Роснефть Optimum 10W30 SG/CD
Судя по канистре — масло из самых последних партий, когда закончилась Роснефть. И скорее всего его состав уже отличается от старой желтой Роснефти 10W30…

Масло красивого яркого желтого цвета, не мутное. Вроде как не должно подвести.
Дымление начинается от 210С-225С сложно сказать. Медь потемнела рано 270С.
При 260С начинает что-то испаряться из масла и бурно пузыриться, вплоть до 330С.
Только при достижении 410С масло начинает высаживать лак. Немного неприятно.
Само масло слабо менялось, лишь медленно темнело в течении 1часа тестирования.
Раствор как крепкий заваренный чай, просвечивается, в объеме плавают окиси меди.
После удаления растворителя — кольцо лака выше зоны кипения, как у Rosneft 10W30.
Коррозия меди сильная, коррозия стали тоже не слабая, коррозии алюминия нет.
На дне ничего не наблюдается, присадки не выпадают, загуститель не сворачивается.

Кроме лака под клапанной крышке на горячих ДВС скорее всего больше ничего не будет.
Кольца асфальтировать этому маслу нечем, кокса никакого не вываливается, присадки держит.
Данное масло неоднократно было испробавано на атмосферниках — все чисто, не смотря на тест.

Посмотрим на ТТХ, которые удалось накопать в интернетах.

Масло/параметр Роснефть Optimum 10W-30 SG/CD
Базовая основа минеральная 1 группа, к сожалению с серой
Вязкость при 40С, сСт 71,39 нормальная для обычного SAE30
Вязкость при 100С, сСт 10,77 средняя для 10W30 SG/CD
Щелочное число, мгКОН/г 9 высокое, по меркам SG/CD
Зола сульфатная, % 1,1 что интересно очень не высокая
Температура застывания, С -40C очень низкая. Как так, 2-3 группа?
Температура вспышки, С 226Cвозможно примерно так и есть
Вязкость CCS, мПа*с 4819(-25С) запуск вплоть до -31С-32С!
Испаряемость по Ноаку, % 14 высокая, много маловязких баз
Фосфор, ppm 1000 много, поэтому для W30 это SG/CD, зато A3/B3!
Цинк, ppm 1100 отличная защита от износа, залетит в легковые дизеля
Кальций, ppm 3000 для щелочного 9 многовато, сульфонаты походу
Индекс вязкости 139 вроде как норма для 1 группы, но тут хз
Отн.щелочное число/зола 8,18 типично для 2-3 группы, но не 1
Примерное содержание ZDDP 2100 подойдет для дизелей CD/CF
Температурный диапазон 266C широкий и не типичен для минералки
Цена 4л(4,73-5-6л) 384-450р очень низкая цена, 100р за литр!

Масло во многом интересное, это самое дешевое 10W30 на рынке, у него очень приличный присадочный пакет, примерно как 10W40 ACEA A3/B4. Но оно на какой-то хитрой базе, с маловязкими компонентами, либо добавили 2группу либо 3 группу. Загуститель дал небольшой лак в зоне кипения, значит масло скорее всего не чисто минеральное, да и CCS, а также температура застывания нетипичны для 10W30 масел. Масло выдерживает запуск до -30С (проверего в Сибири!) и может при случае заменить 5W30. В МСК например на нем можно кататься круглый год. В турбованных ДВС возможно небольшое лакообразование, но запоминаем где масло за 400 р и где разогретый выше 400С двигатель? Вопреки тестам, несколько лет катаний на этом масле на обычных атмо-ДВС не дали лака нигде, даже под клапанной. Масло вполне пригодно для легковых дизелей, которым требуется CD/CF либо B4. Не забываем вязкость у него не велика, может рухнуть дальше, при разжижении топливом и устроить атата вкладышам коленвала. Небольшое количество золы позволит использовать его в GDI/TSI/TFSI/FSI двигателях, нужно пробовать как себя поведет.

Написано 27 августа 2019 года