Rosneft ULTRATEC 5W40 SN/CF A3/B4. Очень НЕПЛОХОЕ МАСЛО!

Последнее, забегая вперед, приятно удивившее масло Rosneft ULTRATEC 5W40 SN/CF A3/B4

И вновь масло светлое желтое, золотых оттенков и опять оно исключительно на 3 группе.
Дымление начинается при очень не маленьких 220-240С — высоковязковые базовые масла?
Интересно что медь окислилась только при 260С (может в прошлых маслах была 1 группа?)
При этом начиная с 250С до 300С что-то аналогично прошлым интенсивно кипит и пузырится.
Ровно при 300С масло теряет прозрачность и покрывается белым дымом, видимо духи выходят.
Далее равномерное кипение без сюрпризов, лаков, взрывов, мармелада и прочих спецэффектов.
Температура кипения высокая 410-414С, что говорит о неплохой стойкости масла к температуре.
После остывания загущения нет, а также нет никаких отложений ВООБЩЕ, металлы чистейшие!
Раствор коричневый, еле просвечивается, выглядит как настоящая отработка за 5000-7500км.
После удаления всего содержимого баночка чистая, насколько это возможно с 3 группой.

Вывод — масло весьма термостабильно и способно выдерживать даже перекаты!

К сожалению, при такой не маленькой цене (по сравнению с аналогичным акционным Sintec Platinum 5W40 оно вдвое дороже!) реальных допусков-одобрений опять не завезли

Категория по API: SN/CF
Одобрения: ПАО "АвтоВАЗ"

Соответствия требованиям:
ACEA A3/B4, A3/B3
MB 229.3, 229.1, 226.5
VW 502.00/505.00
Renault RN 0700/0710
GM LL-A/B-025
Fiat 9.55535-H2/M2/N2
PSA B71 2294

Учитывая отличный результат теста, имеет смысл рассмотреть анализ этого масла.

Базовая основа гидрокрекинг подтверждаю, 3 группы, весьма чистый
Вязкость при 40С, сСт 82,41 учитывая ИВ 170 и SAE40 — нормально
Вязкость при 100С, сСт 13,65 средняя, практически ровно посередине
Щелочное число, мгКОН/г 10,38 очень высокое, на длинный интервал
Кислотное число, мгКОН/г 1,93 учитывая жирный пакет не высокое
Зола сульфатная, % 1,44 пакет присадок старенький, такая и зола
Температура застывания, С -40C для 5W40 вполне себе ничего
Температура вспышки, С 238C высокая, похоже на правду
Вязкость CCS, мПа*с 6370(-30) запаса нет, только до -30С.
Испаряемость по Ноаку, % 8,50 очень низкая для 5W40!
Сера, % 0,38% жирный старый пакет присадок…
Молибден, ppm 1 нет в пакете и не нужен.
Фосфор, ppm 1031 по-дизельному много. Это точно SN/CF?
Цинк, ppm 1335 аналогично очень много (отсюда зола под 1,5%)
Бор, ppm 109 не совсем понятно зачем он тут, для дизелей?
Магний, ppm 18 нет в пакете
Кальций, ppm 3643 для щелочного 10 много, сульфонаты кальция?
Индекс вязкости 170 средний обычный ИВ для 5W40 на 3 группе
Дельта щелочное-кислотное 8,45 приличная, на большой интервал
Отн.щелочное число/зола 7,21 старый пакет присадок засветился
Примерное содержание ZDDP 2366 для бензинового ДВС много…
Температурный диапазон 278C широкий для 3 группы.
Цена 4л 1031р учитывая что есть масла лучше, дороговато…

Масло имеет скорее дизельную направленность (пакет присадок с избыточными противоизносными свойствами для бензинок), ACEA B4, API CF-4/CG-4/CH-4, но если у вас распределенный впрыск, то масло можно без проблем применять, если не доступен его близкий аналог Sintec Platinum 5W40.

Написано 25 июля 2020 года