Тесты масел
February 22, 2021

S-OIL DRAGON 5W30 CF-4/SG. И снова годное масло! Скорее всего на 2 группе

Рассмотрим еще одно масло от корейского производителя S-OIL DRAGON 5W30 CF-4/SG

Масло изначально темного, но опять золотистого цвета, в этот раз мутняка нет.
При 250С опять что-то в масле закипает (запах масла спиртовой), растворитель?
Дымление начинается рано 190-200С, значит масло на основе легких фракций 2гр.
Медь потемнела при 275С — серы в масле нет однозначно и 1 группы походу тоже.
Достигнув 400С масло слегка потемнело, в неизменном виде кипело при 410-415С.
После теста особых изменений нет, отложений нет, есть лишь небольшой лак сверху.
На металлах — чистота. Раствор полностью прозрачный, цвета чая, в нем ничего нет.
Коррозия меди средняя, коррозия стали минимальная, коррозии алюминия нет, чешуек нет.

Отложений на горячих местах и ЦПГ не будет, если лить летом будет немного лака под клапанной.

Рассмотрим скромные данные, найденные по этому маслу

Базовая основа гидрокрекинг так и есть, скорее всего смесь 2 и 3 групп
Вязкость при 40С, сСт 65,2 вполне нормальная для 5W30, экономично
Вязкость при 100С, сСт 10,85 средняя, ближе к низкой как у ILSAC GF5
Щелочное число, мгКОН/г 7,44 среднее, на 250 моточасов пойдет
Температура застывания, С -40C нормальная, 1 группы в составе нет
Температура вспышки, С 226C выдает наличие легких фракций
Вязкость CCS, мПа*с 6430(-30) запас невелик, может -32-33С
Индекс вязкости 158 типичный для гидрокрекингового 5W30
Температурный диапазон 266C тоже ничего не обычного
Цена 4л(6л) 1085р(1617р) не самая маленькая цена, но тут уж кому как…

Данное масло прекрасно подойдет на замену масел типа ILSAC GF5 в азиаты зимой, щелочное, вязкость все совпадает. Скорее всего масло насыщено антиоксидантами (CF-4 дизельный допуск), но при этом для дизелей оно малопригодно в связи с низкой вязкостью и не высоким щелочным. Судя по щелочному — вновь золу вписывали в 1%, а значит отлично подойдет как масло для непосредственного впрыска типа GDI/FSI/TSI/TFSI (учитываем что на SAE30 маслах "наваливать" не стоит), если вам нужно масло с вязкостью 5W30. Лучше всего это масло применять зимой, а не летом. В противном случае не стоит удивляться золотистому налету под клапанной крышкой. Все-таки загустителя в 5W30 прилично и он не очень стабилен при высоких температурах.

Написано 15 октября 2019 года