Тесты масел
February 22, 2021

Shell Motor OIL 10W40 SL/CF. Проблемный пакет присадок. Ведет себя как PAO. Или тут GTL?

Проверим еще одно масло, недавно появившееся Shell Motor OIL 10W40 SL/CF

Канистра зачетная, крепкая, красивая, флоуресцирует желтым на солнце.

Масло изначальное оранжевое, полностью прозрачное, похоже это вообще не минералка.
Дымление начинается плавно, в диапазоне 220-240С, похоже нет тут 1 группы точно.
А вот медь окислилась всего при 260С — значит серы тут много, но в пакете присадок.
Традиционно, очередное масло с каким-то растворителем в составе кипит от 270С.
При достижении всего 300-310С масло почти потеряло прозрачность и почернело…
Температура кипения установилась в диапазоне 410-415С — в принципе неплохо.
Масло тупо кипело давая небольшое кольцо загустителя выше зоны кипения…
Забавно, масло кипит с дымком как типичное PAO! Сверху почти нет лака!
Раствор очень темный, коричневый, практически не просвечивается…не минералка.
После удаления раствора было разочарование — присадочный пакет выпал везде.
На алюминиевой пластине видно выпавший загуститель, медь сильно окислена.
Масло ведет себя не как типичная 1-2-3 группа. А как типичное PAO масло!
Возможно GTL себя ведет аналогично PAO, т.к. их свойства схожи.

Посмотрим на анализ, накопанный на просторах интернетов:

Базовая основа полусинтека странная полусинтетика без минералки
Вязкость при 40С, сСт 93,58 высокая, что норма для вязкого 10W40
Вязкость при 100С, сСт 13,97 не маленькая вязкость, прямо для дизелей
Щелочное число, мгКОН/г 7,62 нетипично низкое для 10W40 SL/CF…
Кислотное число, мгКОН/г 1,7 не высокое, что вообще странно…
Зола сульфатная, % 1,03 зола под GDI/FSI/TSI/TFSI подобрана?
Температура застывания, С -42C 1 группы нет однозначно, 3 группа?
Температура вспышки, С 239C 1 и 2 группой тут похоже и не пахнет…
Сера, % 0,536 скорее всего дремучий пакет присадок на сульфонатах
Молибден, ppm 111 необычно его вообще увидеть в 10W40 SL/CF.
Фосфор, ppm 872 для бензинок пойдет, для дизелей совсем впритык.
Цинк, ppm 1050 ZDDP наложили для бензиновых ДВС, под A3/B4 не пойдет.
Бор, ppm 6 нет в пакете
Магний, ppm 17 нет в пакете
Кальций, ppm 2473 для щелочного 7 с копейками — нормально, так и есть
Индекс вязкости 153 для 10W40 довольно высокий ИВ, явно без 1 группы
Дельта щелочное-кислотное 5,92 маленькая, буквально на 200-250моточасов
Отн.щелочное число/зола 7,40 как для полусинтетики…пакет присадок SJ/CF?
Примерное содержание ZDDP 1922 для бензиновых ДВС пойдет, но не более.
Температурный диапазон 281C широченный, тут явно не полусинтетика…
Цена 4л 802р ни разу не маленькая цена, хотя для Shell скажем нормально.

Данное масло меня немного ввело в ступор своим поведением. Застывание -42С для полусинтетики 10W40, серьезно? Загуститель который чуток выпал выше зоны кипения как на PAO? Масло вообще кипит как обыкновенное PAO масло… В общем непонятное масло. Но пакет присадок — дерьмовенький (как у масел Luxe), вывалился на дно и на металлы, к сожалению. Поэтому масло пойдет только для не горячих атмосферных ДВС, типа старого ВАЗ. Масло склонно давать отложения на металлах, но совершенно не склонно давать лак под клапанной. В этом его и опасность… В масле похоже нет 1 группы, а вообще цветом и поведением масло жесть как похоже на полусинтетику Татнефть…которая на 2 группе в смеси с PAO. Возможно тут смесь GTL и 3 группы…непонятно. Серы много, но 1 группы нет, что это за пакет присадок дремучий такой… бахнули молибдена, зачем — непонятно, без него не было бы хуже, но точно было бы дешевле.

Написано 19 октября 2019 года